Перейти к основному содержанию

Уровни образования
Дополнительное образование взрослых
Формы обучения
Очная
Заочная
Очно-заочная

Учебный план на 2024/2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год

Язык преподавания: Преподавание ведется на русском языке


 Информация о ДПП МАУ ДПО «НИСО»

Название программы

Цель программы

Количество часов

форма обучения

Целевая аудитория

Программы профессиональной переподготовки

1.

ДПП «Теория и методика дошкольного образования»

получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области теории и методики дошкольного образования

270

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

2.

ДПП «Образовательный менеджмент: эффективный стартап»

получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области образовательного менеджмента

280

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

кадровый резерв руководителей ОО

Программы повышения квалификации

1.

ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

директора, заместители директора по УВР ОУ

2.

ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

директора, заместители директора по УВР ОУ

3.

ДПП «Основы менеджмента. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей дошкольной образовательной организацией в современных условиях

54

очная с использованием ЭО и  ДОТ

заведующие ДОУ, заместители заведующего, старшие воспитатели

4.

ДПП «Азбука руководителя: формирование управленческих компетенций»

формирование  управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

руководители ОО, вновь назначенные на должность

5.

ДПП «Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ: управленческий аспект»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

заместители руководителя ООУ

6.

ДПП «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения современных педагогических в рамках реализации ФГОС

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

7.

ДПП «Реализация ФГОС НОО: практические аспекты»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленного ФГОС НОО

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

8.

ДПП «Организация деятельности педагога-библиотекаря в условиях современной образовательной среды»

совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в области организации деятельности в условиях современной образовательной среды

44

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги-библиотекари ОУ

9.

ДПП «Организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФОП ДО»

совершенствование профессиональных компетенций в области организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели  групп раннего развития ДОУ,

воспитатели дошкольных групп ДОУ

10.

ДПП «Организация деятельности воспитателей ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации»

получение новых профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года

11.

ДПП «Организация работы  воспитателя ДОУ в  условиях инклюзивного образования»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

12.

ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ средствами конкурсов профессионального мастерства»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства

44

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

13.

ДПП «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами федеральной образовательной программы и методиками, ориентированными на ребенка»

получение новых профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ДО средствами ФОП ДО и методиками, ориентированными на ребенка

36

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели

14.ДПП «Содержательные аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»совершенствование профессиональных компетенций в области содержательных аспектов преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО24

очная с использованием ЭО и  ДОТ

учителя, реализующие или готовящиеся к реализации учебного модуля ОПК предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
15.ДПП «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и организации воспитательного процесса в ДОО на основе федеральной рабочей программы воспитания и в соответствии с ФГОС ДО40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели

16.

ДПП «Использование интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла»

совершенствование профессиональных компетенций в области использования интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла

36

очная

с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ, реализующие предметы общественно-научного цикла

17.

ДПП «Особенности реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ»

совершенствование профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ

72

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ, реализующие инклюзивную практику, педагоги коррекционных ОУ

18.

ДПП «Организация и содержание методической деятельности начинающего старшего воспитателя»

получение новых профессиональных компетенций начинающего старшего воспитателя в организации и содержании методической деятельности

72

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

старшие воспитатели ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года

19.

ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства

36

очная

с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

20.

ДПП «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в условиях реализации профессионального стандарта

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

21.

ДПП «Актуальные компетенции педагога ДОУ  в условиях реализации профессионального стандарта»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

22.

ДПП «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ»

совершенствование профессиональных компетенций в области проектирования, организации образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

23.

ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.)

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя

36

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования

24.

ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

(право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России)

совершенствование профессиональных компетенций

слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО

36

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя начального общего, основного общего образования

25.

ДПП «Введение обновленных ФГОС ОО: управленческий аспект»

(право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.)

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления введением обновленных ФГОС НОО, ОО и СОО в общеобразовательной организации

36

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

директора общеобразовательных организаций, заместители директоров общеобразовательных организаций

26.

ДПП «Цифровая мастерская учителя»

 совершенствование работы с документами и таблицами, инструментами и сервисами для проведения интерактивных онлайн-опросов, викторин, овладеть приемами проведения квестов в цифровом формате.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

27.

ДПП  «Цифровые компетенции педагога в современных условиях развития образования»

 рассматриваются особенности и главные направления цифровизации и информатизации современного образовательного процесса. Дается характеристика видов сетевых взаимодействий в образовательной организации, особенностей дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях реализации образовательных стандартов. Большое внимание уделено вопросам кибербезопасности

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

28.

ДПП  «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения. Портфолио педагога»

создание страницы сайта в соответствии с выбранным типом (сайт образовательной организации, сайт педагога), добавлять на свой сайт разный контент (текст, фотографии, видео, ссылки), познакомятся с порядком вставки и редактирования различных графических изображений, используемых для сайта.

24

очная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

29.

ДПП «Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения (сетевого взаимодействия) в рамках реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели освоят возможности облачных технологий, приобретут знания по созданию и наполнению образовательного блога как средства сетевого взаимодействия, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

30.

ДПП «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

в рамках образовательной программы педагоги освоят возможности информационных технологий, а также методику их использования в образовательной деятельности. В основу обучения положена работа с практическими занятиями.

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя начальных классов

31.

ДПП «Использование информационно коммуникационных технологий для оценки качества учебного процесса»

курс познакомит с основными приемами работы в электронных таблицах, способах создания контролирующих материалов и представления результатов контроля средствами деловой графики

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

работники образовательных учреждений, отвечающие за оценку качества учебного процесса и отчетность

32.

ДПП «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

создавать авторские наглядные и дидактические материалы для интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности. Слушатели научатся работать с объектами, использовать готовые ресурсы из коллекции SmartBord, использовать электронные образовательные ресурсы, познакомятся с методическими рекомендациями по использованию интерактивных средств

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

33.

ДПП «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС (инженерное направление, предметы гуманитарного направления)»

курс направлен на формирование умений создавать и использовать на уроке интерактивные дидактические материалы, которые помогают активизировать мыслительную деятельность обучающихся и реализовать деятельностный подход в обучении. В процессе обучения слушатели освоят работу в онлайн-редакторах для создания интерактивных дидактических материалов

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

34.

ДПП «Основы работы в офисных приложениях»

в процессе обучения слушатели курса получат теоретические знания и практические навыки работы в операционной среде, создания офисных документов в прикладных программах, а также познакомятся с возможностями современных сетевых технологий

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

35.

ДПП «Создание мультимедийных материалов к уроку в условиях реализации ФГОС»

на занятиях будут освещены инструменты, средства и команды на примере программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2013. Слушатели научатся применять MS PowerPoint для визуализации своих идей и решения повседневных задач в рамках образовательного процесса, познакомятся с методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

курс для тех, кто хочет научиться создавать авторские презентации для мультимедийного сопровождения выступления на уроке и внеурочной деятельности.

36.

ДПП «Основы инфографики и визуализации данных»

в ходе обучения будут изучены типологии и основные принципы использования диаграмм и графиков; развиты навыки работы с данными и подготовки материалов к визуализации; освоены приемы и методы манипуляции с данными для достижения желаемого визуального эффекта.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

37.

ДПП «Образовательная робототехника»

в процессе обучения педагоги освоят методику разработки занятий по робототехнике, познакомятся с современными решениями в области материального обеспечения образовательной робототехники, с актуальными и активно развивающимися тематическими информационными ресурсами

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

38.

ДПП «Основы программируемой микроэлектроники. Создание управляемых устройств на базе онлайн-сервиса Tinkercad»

слушатели учатся строить 3D-модели в онлайн-среде Tinkercad и создавать управляемые микросхемы на базе встроенной вычислительной платформы Arduino.

40

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

учителя технологии, физики, информатики и ИКТ

39.

ДПП «Использование свободного программного обеспечения в условиях реализации ФГОС»

в ходе обучения у педагогов будут сформированы следующие компетенции: знание основных возможностей использования свободного программного обеспечения; владение технологией работы с различными прикладными программами; умение устанавливать программное обеспечение и использовать его в практической деятельности

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики

40.

ДПП «Основы работы в среде компьютерного моделирования в образовательном учреждении»

в процессе обучения педагоги освоят приемы работы в среде компьютерного моделирования КОМПАС-3D: плоскостное черчение, объемное моделирование, выполнение разрезов, создание чертежа по готовой модели

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики и ИКТ, черчения и математики

41.

ДПП «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»

в курсе рассматривается широкий спектр рисков использования сети Интернет и рекомендации специалистов по их профилактике

72

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

42.

ДПП «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle»

разработка и методические проектирования учебных курсов для дистанционного обучения: порядок работы над учебным курсом; разработка структуры курса; наполнение курса материалами; выбор формы представления материалов; необходимое и достаточное количество ресурсов на курсе; разработка интерактивных элементов курса средствами сетевых технологий; организация контроля обучения учащихся. В ходе обучения слушатели разрабатывают курсы для дистанционного обучения по своему предмету

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя-предметники образовательных учреждений, заинтересованные в получении необходимых умений и навыков для создания дистанционных учебных курсов для учащихся, а также для внедрения элементов дистанционного обучения в учебный процесс

43.

ДПП «Использование Google Sites для создания сайта в рамках реализации ФГОС»

задача курса – сформировать представление о возможности создать сайт с помощью простого конструктора. Персональный сайт поможет педагогу повысить узнаваемость, рассказать о своем опыте работы, показать портфолио. Итогом обучения станет готовый сайт, на котором будет размещен первый авторский контент.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

44.

ДПП «Интернет-сервисы для учителя как инструмент реализации требований ФГОС» (математика)

в курсе будут рассмотрены методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов для учителя математики с использованием интернет-сервисов.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

45.

 ДПП «Использование интернет-технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели приобретут умения и навыки работы в сети Интернет, освоят возможности облачных технологий, коммуникационных программ, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

46.

ДПП «Использование медиатехнологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели освоят работу в графическом и видеоредакторе, приобретая знания по обработке изображений, звука и видео, выполнению захвата экрана и конвертированию медиафайлов, и в целом, по созданию медиапродукта для использования его в образовательной деятельнсти

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

47.

ДПП «Etoys – компьютерная среда для реализации мультимедийных сценариев в учебном процессе»

работа в среде программирования Etoys. Etoys – это дружественная компьютерная среда, предназначенная для детей среднего школьного возраста, представляет собой объектно-ориентированный язык программирования на базе прототипов, работает на различных аппаратно-программных платформах, является свободным и открытым программным обеспечением

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики и математики

48.

ДПП «Объектно-ориентированное программирование для начинающих»

формирование целостного представления о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании, приобретение навыков разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики

Численность обучающихся формируется согласно муниципальному заданию.