Перейти к основному содержанию

Марина, педагогический работник

Отвечает: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела профессионального роста педагогов и руководителей.
Ответ:

Добрый день! В соответствии с п. 27.3. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) «ДОО имеет право и возможность разработать программу КРР в соответствии с ФГОС ДО, которая может включать:
план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, имеющих различные ООП и стартовые условия освоения Программы;
методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР.

В соответствии с пунктами 28.6.2., 28.7.1., 28.8.2., 28.9.2. ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) включение ребенка с ООП (особыми образовательными потребностями) в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осушествляется на основе медицинского заключения и рекомендаций ППк дошкольной организации по результатам психологической и педагогической диагностики (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" п. 2.7.).

В соответствии с «примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в Приложении № 1 (документация ППк) представлена Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей.

Оксана Викторовна, педагогический работник

Отвечает: методист Шевчук Оксана Сергеевна
Ответ:

В соответствии с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной основной образовательной программы, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации Федеральные в 2022 году (Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования")  в 2023-2024 учебном году в 8–9 классах рекомендуется осуществить переход на линейную структуру содержания биологического образования.

При переходе с концентрического курса на линейный в 8-9 классах необходимо следовать тематическому планированию, разработанному в соответствии с Единой образовательной программой и обновленным ФГОС. Если 8–9 классы продолжают обучение по концентрической модели, рабочие программы по биологии, разработанные в соответствии с ПООП, необходимо привести в соответствие с ФООП.

Татьяна, педагогический работник

Отвечает: Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей.
Ответ:

Добрый день! Выпускник 9 класса не сдал в прошлом учебном году предметы на ОГЭ и остался на повторное обучение по ИУП (посещает только математику). Вопрос: если он будет не успевать в текущем году (иметь годовую отметку "2"), то он автоматически допускается до ГИА, так как имел допуск в прошлом году или будет не допущен в этом году в связи с задолженностью?

Добрый день! Ситуация, описанная в Вашем обращении, требует уточнения. Прошу связаться по телефону: 222-04-91

Лариса Николаевна, заместитель руководителя

Отвечает: Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей.
Ответ:

Добрый день!

Информационные материалы об онлайн-семинаре и ссылка на его запись размещены на официальном сайте МАУ ДПО «НИСО» во вкладке «Методическое сопровождение образовательной деятельности» на информационной странице «Онлайн-семинары»

Мария, педагогический работник

Отвечает: Отвечает Климова Лариса Юрьевна, старший методист сектора развития дошкольного образования Центра непрерывного профессионального развития МАУ ДПО «НИСО»
Ответ:

 В соответствии с п. 3 тт. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.  
В соответствии с п. 2 ст. 64 ФЗ от 29.12.2012 № 273_ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2024) освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Татьяна Владимировна, педагогический работник

Отвечает: методист Антипенко Варвара Михайловна.
Ответ:

Рабочая программа (РП)-это часть содержательного раздела основной образовательной программы (ООП). Текст самой ООП размещается в электронном формате на сайте школы. На данный момент законодательно не установлен приоритет бумажных документов над электронными, поэтому решение о том, распечатывать ли ООП и отдельно РП, остаётся за школой.

Ольга, заместитель руководителя

Отвечает: Абрамовская Елена Валерьевна, руководитель Центра мониторинга и развития образования
Ответ:

Добрый день, видеозапись вебинара «Оценка соответствия ОП требованиям ФГОС И ФОП по уровням образования» от 24.06.2024, а также презентационные материалы размещены на сайте МАУ ДПО «НИСО». Ссылка: https://niso54.ru/node/415.

Дополнительно сообщаем, что запись вебинара доступна по ссылке: https://niso-egida.ktalk.ru/recordings/DiyZqr3aKVv0z2.

Елена, педагогический работник

Отвечает: методист Саватеева Яна Николаевна
Ответ:

Наличие данной программы в структуре содержательного раздела АОП НОО определяется требованиями действующего ФГОС НОО ОВЗ пунктом 2.8. в части Требований к структуре АООП НОО, но не предусмотрено структурой ФАОП НОО. Так как приоритетность ФГОС НОО ОВЗ определяется выше, чем ФАОП НОО, то наличие этой программы является обязательным. Содержание данной программы перекликается с программой воспитания и дополняет её содержание.

Дмитрий, педагогический работник

Отвечает: старший методист Махиброда Людмила Ивановна
Ответ:

Да, предполагается провести цикл практико-ориентированных семинаров для участников районного (отборочного) конкурса «Учитель года» 9.10-18.10.2023. Программа семинаров будет отправлена участникам Конкурса на почту, указанную при регистрации. Обратите внимание, регистрация на Конкурс уже открыта. Страница Конкурса расположена на сайте МАУ ДПО «НИСО»

Светлана, руководитель

Отвечает: старший методист Климова Лариса Юрьевна
Ответ:

Да, вариативная часть Программы может быть представлена одной или несколькими парциальными программами, в том числе разработанными педагогическим коллективом данной ДОО. При этом вариативное направление должно быть отражено в целевых ориентирах, содержании деятельности по тем образовательным областям, которым соответствует (одной или нескольким), а также в условиях организации педагогического процесса.