В соответствии с п. 3 тт. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ФЗ от 29.12.2012 № 273_ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2024) освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Спрашивает
Мария, педагогический работник
Отвечает
Отвечает Климова Лариса Юрьевна, старший методист сектора развития дошкольного образования Центра непрерывного профессионального развития МАУ ДПО «НИСО»
Ответ