Реализация ФГОС и ФОП

Уважаемые  учителя русского языка и литературы!

На основании требований пункта 18.25 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО» Федеральной основной образовательной программой основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370)» «особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП ООО и включают:

  • список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
  • требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
  • график контрольных мероприятий».

Предлагаем Вам познакомиться с материалами «Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык», «Литература», предложенными ФГБНУ «Институт стратегии  и развития образования»  и учесть в работе над Системой оценки предметных результатов, разрабатываемой в вашей образовательной организации членами предметного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Волкова Е.А., куратор ММО русского языка и литературы,

Кузьмина Н.А., руководитель ММО русского языка и литературы


Методические материалы практико-ориентированного семинара от 27.01.2023 (на базе МАОУ «Гимназия №1»)

1.Презентация «Как разговорить урок литературы?!» Организация диалогового обучения.

(Подготовила Данилова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия №1»).

2.Презентация «Способы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках литературы».

 (Подготовила    Захарова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №136»).

3.Презентация «Использование технологии критического мышления на уроках внеклассного чтения».

(Подготовила Крук Наталья Валерьевна, библиотекарь-педагог МАОУ «Гимназия № 1», кандидат педагогических наук).

4.Презентация «Система работы над развитием читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности».

(Подготовила  Ольховик Ольга Константиновна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 216).

5.Презентация «Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности».

(Подготовила Татьяна Филипповна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»).

6.Сообщение «Смысловое чтение как технология развития читательской грамотности: практико-ориентированные задачи». «За волшебной дверью…».

(Подготовила  Тищенко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1»).


 

1.Презентация «Читательская грамотность. Исследования PISA. Что ждем мы?  И что ждет нас?» (Подготовила Вашкевич Е.В.,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5», руководитель МО учителей русского языка и литературы Советского  района).

2.Презентация «Читательская грамотность – ключ к развитию ФГ» (Подготовила Данилова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1»).

3.Презентация «Методы и приемы формирования ФГ в старших классах» (Подготовила Кимстач  О.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №12», руководитель МО учителей русского языка и литературы Калининского района).