№
|
Название программы
|
Цель программы
|
Количество часов
|
форма обучения
|
Целевая аудитория
|
Программы профессиональной переподготовки
|
1.
|
ДПП «Теория и методика дошкольного образования»
|
получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области теории и методики дошкольного образования
|
270
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ДОУ
|
2.
|
ДПП «Образовательный менеджмент: эффективный стартап»
|
получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области образовательного менеджмента
|
280
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
кадровый резерв руководителей ОО
|
Программы повышения квалификации
|
1.
|
ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»
|
совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
директора, заместители директора по УВР ОУ
|
2.
|
ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»
|
совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
директора, заместители директора по УВР ОУ
|
3.
|
ДПП «Основы менеджмента. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях»
|
совершенствование компетенций руководителей дошкольной образовательной организацией в современных условиях
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заведующие ДОУ, заместители заведующего, старшие воспитатели
|
4.
|
ДПП «Азбука руководителя: формирование управленческих компетенций»
|
формирование управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
руководители ОО, вновь назначенные на должность
|
5.
|
ДПП «Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ: управленческий аспект»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заместители руководителя ООУ
|
6.
|
ДПП «Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП: актуальные подходы, современные технологии»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП с применением актуальных подходов и современных технологий
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заместители директора по УВР, руководители МО педагогов ООУ
|
7.
|
ДПП «Воспитательная деятельность в школе в условиях обновления стратегии воспитания»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в школе в условиях обновления стратегии воспитания
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заместители директора ОУ по ВР; классные руководители, педагоги-организаторы
|
8.
|
ДПП «Воспитательная деятельность в школе в условиях обновления стратегии воспитания»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в школе в условиях обновления стратегии воспитания
|
44
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заместители директора ОУ по ВР; классные руководители, педагоги-организаторы
|
9.
|
ДПП «Деятельность детских общественных организаций в образовательных учреждениях: история, теория и практика»
|
совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов в области организации деятельности детских общественных образовательных организаций
|
36
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
заместители директора ОУ по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, педагоги ОУ
|
10.
|
ДПП «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения современных педагогических в рамках реализации ФГОС
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ОУ
|
11.
|
ДПП «Обновленные ФГОС. Особенности образовательной деятельности на уровне ООО»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации образовательной деятельности на уровне обновленного ФГОС ООО
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ОУ
|
12.
|
ДПП «Реализация ФГОС НОО: практические аспекты»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленного ФГОС НОО
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ОУ
|
13.
|
ДПП «Организация деятельности педагога-библиотекаря в условиях современной образовательной среды»
|
совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в области организации деятельности в условиях современной образовательной среды
|
44
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги-библиотекари ОУ
|
14.
|
ДПП «Организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС (модульная)»
|
совершенствование профессиональных компетенций в области организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
|
72
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
воспитатели групп раннего развития ДОУ,
воспитатели дошкольных групп ДОУ
|
15.
|
ДПП «Организация деятельности воспитателей ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации»
|
получение новых профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года
|
16.
|
ДПП «Организация работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования»
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ДОУ
|
17.
|
ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций
педагогов ДОУ средствами конкурсов профессионального мастерства»
|
совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства
|
44
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ДОУ
|
18.
|
ДПП «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта»
|
совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в условиях реализации профессионального стандарта
|
44
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ОУ
|
19.
|
ДПП «Актуальные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта»
|
совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта
|
44
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ДОУ
|
20.
|
ДПП «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ»
|
совершенствование профессиональных компетенций в области проектирования, организации образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ
|
44
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги ОУ
|
21.
|
ДПП «Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение учебно-тренировочного процесса подготовки фехтовальщиков на этапе начальной подготовки и тренировочного периода»
|
совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания фехтования на этапе начальной подготовки и тренировочного периода
|
88
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
тренеры-преподаватели (включая старшего)
|
22.
|
ДПП «Организация работы по безопасной эксплуатации
тепловых энергоустановок»
|
получение/совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации работы по безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок
|
40
|
очно-заочная с использованием ДОТ и ЭО
|
руководители ОО, руководители структурного подразделения, заместители руководителя ОО, технические специалисты
|
23.
|
ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.)
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя
|
36
|
заочная с использованием ДОТ и ЭО
|
учителя, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования
|
24.
|
ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в
работе учителя»
(право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России)
|
совершенствование профессиональных компетенций
слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО
|
36
|
заочная с использованием ДОТ и ЭО
|
учителя начального общего, основного общего образования
|
25.
|
ДПП «Введение обновленных ФГОС ОО: управленческий аспект»
(право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.)
|
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления введением обновленных ФГОС НОО, ОО и СОО в общеобразовательной организации
|
36
|
заочная с использованием ДОТ и ЭО
|
директора общеобразовательных организаций, заместители директоров общеобразовательных организаций
|
25.
|
ДПП «Цифровая мастерская учителя»
|
совершенствование работы с документами и таблицами, инструментами и сервисами для проведения интерактивных онлайн-опросов, викторин, овладеть приемами проведения квестов в цифровом формате.
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги муниципальной системы образования
|
26.
|
ДПП «Цифровые компетенции педагога в современных условиях развития образования»
|
рассматриваются особенности и главные направления цифровизации и информатизации современного образовательного процесса. Дается характеристика видов сетевых взаимодействий в образовательной организации, особенностей дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях реализации образовательных стандартов. Большое внимание уделено вопросам кибербезопасности
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги муниципальной системы образования
|
27.
|
ДПП «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения. Портфолио педагога»
|
создание страницы сайта в соответствии с выбранным типом (сайт образовательной организации, сайт педагога), добавлять на свой сайт разный контент (текст, фотографии, видео, ссылки), познакомятся с порядком вставки и редактирования различных графических изображений, используемых для сайта.
|
24
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
28.
|
ДПП «Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения (сетевого взаимодействия) в рамках реализации ФГОС»
|
в процессе обучения слушатели освоят возможности облачных технологий, приобретут знания по созданию и наполнению образовательного блога как средства сетевого взаимодействия, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
29.
|
ДПП «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе в контексте реализации ФГОС»
|
в рамках образовательной программы педагоги освоят возможности информационных технологий, а также методику их использования в образовательной деятельности. В основу обучения положена работа с практическими занятиями.
|
40
|
очная
с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя начальных классов
|
30.
|
ДПП «Использование информационно коммуникационных технологий для оценки качества учебного процесса»
|
курс познакомит с основными приемами работы в электронных таблицах, способах создания контролирующих материалов и представления результатов контроля средствами деловой графики
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
работники образовательных учреждений, отвечающие за оценку качества учебного процесса и отчетность
|
31.
|
ДПП «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
|
создавать авторские наглядные и дидактические материалы для интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности. Слушатели научатся работать с объектами, использовать готовые ресурсы из коллекции SmartBord, использовать электронные образовательные ресурсы, познакомятся с методическими рекомендациями по использованию интерактивных средств
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
32.
|
ДПП «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС (инженерное направление, предметы гуманитарного направления)»
|
курс направлен на формирование умений создавать и использовать на уроке интерактивные дидактические материалы, которые помогают активизировать мыслительную деятельность обучающихся и реализовать деятельностный подход в обучении. В процессе обучения слушатели освоят работу в онлайн-редакторах для создания интерактивных дидактических материалов
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
33.
|
ДПП «Основы работы в офисных приложениях»
|
в процессе обучения слушатели курса получат теоретические знания и практические навыки работы в операционной среде, создания офисных документов в прикладных программах, а также познакомятся с возможностями современных сетевых технологий
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
34.
|
ДПП «Создание мультимедийных материалов к уроку в условиях реализации ФГОС»
|
на занятиях будут освещены инструменты, средства и команды на примере программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2013. Слушатели научатся применять MS PowerPoint для визуализации своих идей и решения повседневных задач в рамках образовательного процесса, познакомятся с методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
курс для тех, кто хочет научиться создавать авторские презентации для мультимедийного сопровождения выступления на уроке и внеурочной деятельности.
|
35.
|
ДПП «Основы инфографики и визуализации данных»
|
в ходе обучения будут изучены типологии и основные принципы использования диаграмм и графиков; развиты навыки работы с данными и подготовки материалов к визуализации; освоены приемы и методы манипуляции с данными для достижения желаемого визуального эффекта.
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
36.
|
ДПП «Образовательная робототехника»
|
в процессе обучения педагоги освоят методику разработки занятий по робототехнике, познакомятся с современными решениями в области материального обеспечения образовательной робототехники, с актуальными и активно развивающимися тематическими информационными ресурсами
|
40
|
очная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
37.
|
ДПП «Основы программируемой микроэлектроники. Создание управляемых устройств на базе онлайн-сервиса Tinkercad»
|
слушатели учатся строить 3D-модели в онлайн-среде Tinkercad и создавать управляемые микросхемы на базе встроенной вычислительной платформы Arduino.
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя технологии, физики, информатики и ИКТ
|
38.
|
ДПП «Использование свободного программного обеспечения в условиях реализации ФГОС»
|
в ходе обучения у педагогов будут сформированы следующие компетенции: знание основных возможностей использования свободного программного обеспечения; владение технологией работы с различными прикладными программами; умение устанавливать программное обеспечение и использовать его в практической деятельности
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя информатики
|
39.
|
ДПП «Основы работы в среде компьютерного моделирования в образовательном учреждении»
|
в процессе обучения педагоги освоят приемы работы в среде компьютерного моделирования КОМПАС-3D: плоскостное черчение, объемное моделирование, выполнение разрезов, создание чертежа по готовой модели
|
40
|
очная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя информатики и ИКТ, черчения и математики
|
40.
|
ДПП «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»
|
в курсе рассматривается широкий спектр рисков использования сети Интернет и рекомендации специалистов по их профилактике
|
72
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
41.
|
ДПП «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle»
|
разработка и методические проектирования учебных курсов для дистанционного обучения: порядок работы над учебным курсом; разработка структуры курса; наполнение курса материалами; выбор формы представления материалов; необходимое и достаточное количество ресурсов на курсе; разработка интерактивных элементов курса средствами сетевых технологий; организация контроля обучения учащихся. В ходе обучения слушатели разрабатывают курсы для дистанционного обучения по своему предмету
|
40
|
очная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя-предметники образовательных учреждений, заинтересованные в получении необходимых умений и навыков для создания дистанционных учебных курсов для учащихся, а также для внедрения элементов дистанционного обучения в учебный процесс
|
42.
|
ДПП «Использование Google Sites для создания сайта в рамках реализации ФГОС»
|
задача курса – сформировать представление о возможности создать сайт с помощью простого конструктора. Персональный сайт поможет педагогу повысить узнаваемость, рассказать о своем опыте работы, показать портфолио. Итогом обучения станет готовый сайт, на котором будет размещен первый авторский контент.
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги муниципальной системы образования
|
43.
|
ДПП «Интернет-сервисы для учителя как инструмент реализации требований ФГОС» (математика)
|
в курсе будут рассмотрены методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов для учителя математики с использованием интернет-сервисов.
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
44.
|
ДПП «Использование интернет-технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
|
в процессе обучения слушатели приобретут умения и навыки работы в сети Интернет, освоят возможности облачных технологий, коммуникационных программ, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
45.
|
ДПП «Использование медиатехнологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
|
в процессе обучения слушатели освоят работу в графическом и видеоредакторе, приобретая знания по обработке изображений, звука и видео, выполнению захвата экрана и конвертированию медиафайлов, и в целом, по созданию медиапродукта для использования его в образовательной деятельнсти
|
40
|
очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования
|
46.
|
ДПП «Etoys – компьютерная среда для реализации мультимедийных сценариев в учебном процессе»
|
работа в среде программирования Etoys. Etoys – это дружественная компьютерная среда, предназначенная для детей среднего школьного возраста, представляет собой объектно-ориентированный язык программирования на базе прототипов, работает на различных аппаратно-программных платформах, является свободным и открытым программным обеспечением
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя информатики и математики
|
47.
|
ДПП «Объектно-ориентированное программирование для начинающих»
|
формирование целостного представления о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании, приобретение навыков разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus
|
40
|
очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
|
учителя информатики
|