Муниципальный опорный центр
Цели и задачи МОЦ
Целью деятельности МОЦ является обеспечение эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
Задачами деятельности МОЦ являются:
- организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории города Новосибирска;
- обновление методов и содержания дополнительного образования и обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в рамках реализации региональных моделей выравнивания доступности ДО;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей;
- формирование и распространение моделей организации и осуществления деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ;
- обеспечение развития цифровой, проектной и методической компетентности педагогов дополнительного образования детей на территории муниципалитета;
- обеспечение функционирования муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Новосибирской области, в том числе содержательное наполнение муниципального сегмента навигатора;
- организационно-техническое внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории города Новосибирска.
Функции МОЦ
Муниципальный опорный центр:
- Координирует и осуществляет организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при внедрении целевой модели ДОД;
- Координирует деятельность муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в региональный навигатор;
- Содействует реализации региональных моделей выравнивания доступности дополнительного образования детей;
- Осуществляет информирование детей, родителей, общественности о возможностях и специфике дополнительного образования на территории муниципалитета.
Направления деятельности
- Оказание организационно-методической поддержки по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- Осуществление организационно-методического сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования;
- Реализация мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования;
- Анализ состояния материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования;
- Ведение базы данных по «Одарённым детям»;
- Содействие вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей со статусом ОВЗ и инвалидностью в систему дополнительного образования;
- Ведение системы персонифицированного учёта детей, обучающихся на программах дополнительного образования;
- Ведение учёта услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- Осуществление информирования родительской общественности о возможностях и специфики дополнительного образования на территории города Новосибирска;
- Стимулирование по использованию сетевой формы реализации программ дополнительного образования;
- Выявление, диссеминация и внедрения лучших практик.
Нормативно-правовая база
- Приказ о создании.
- Положение о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска.
- Отчёт о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска за 2021 год.
- План мероприятий по организации деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска на 2022 год.
Сотрудники
- Щеглова Александра Сергеевна – начальник МОЦ
- Бицко Наталья Николаевна – методист
- Василенко Юлия Александровна, методист
- Драгун Елена Михайловна – методист
- Гуляева Татьяна Ивановна – методист
- Рыбкина Александра Владимировна – методист
- Шмагин Виктор Сергеевич – методист
Контакты
Адрес: Богдана Хмельницкого, 51
Телефон: 311-08-07
1. Документы, регламентирующие деятельность по реализации социального заказа на территории г. Новосибирска
2. Реестр программ
3. Программа ПФДОД
- Приказ от 07.05.2021 № 0004-од "Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Новосибирске на 2021 год"
- Приказ от 30.12.2021 № 0012-од "Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Новосибирске на 2022 год"
- Приказ от 31.01.2023 № 0002-од "Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Новосибирске на 2023 год"
- Программа персонифицированного финансирования ДО по социальным сертификатам
Навигатор дополнительного образования детей - это региональный Интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона, позволяющий выявлять и тиражировать лучшие из них. Портал позволит семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивать возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.
Цель создания Навигатора ДОД - организация удобного доступа для родителей и обучающихся к актуальной информации о дополнительных образовательных программах для детей в возрасте от 5 до 18 лет и мероприятиях дополнительного образования, проводимых в регионе.
Преимущества Навигатора дополнительного образования: «12 преимуществ Навигатора»
Родителям
- Инструкция «Регистрация ребенка в Навигаторе»
- Инструкция «Запись ребенка на программы обучения»
- Сертификат учета и сертификат персонифицированного финансирования: как его получить
- Часто задаваемые вопросы
Организациям
- Инструкция «Регистрация учреждения в Навигаторе»
- Требования к оформлению программ – документ «Паспорт программы»
- Обработка заявок: зачисление на обучение без сертификата
http://inlearno.usedocs.com/article/34301 - Обработка заявок с применением сертификата: формирование договора и зачисление на обучение
http://inlearno.usedocs.com/article/34302 - Как сформировать договор, если у ребенка появился сертификат персонифицированного финансирования, а заявка уже находится в статусе «обучается»
http://inlearno.usedocs.com/article/34747 - Удаление и восстановление группы/класса
http://inlearno.usedocs.com/article/34218
http://inlearno.usedocs.com/article/34220 - Мероприятия: создание карточки мероприятия и обработка заявок
http://inlearno.usedocs.com/article/35505
http://inlearno.usedocs.com/article/35590
Федеральные программы
- Национальный проект «Образование».
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Целевая модель развития дополнительного образования детей
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития системы дополнительного образования детей».
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 02.02.2021 № 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития системы дополнительного образования детей».
- Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404–рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области (с изменениями на 02.07.2019).
- Постановление Правительства НСО от 02.03.2020 № 39-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области».
- Приказ министерства образования Новосибирской области от 31.03.2020 № 886 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Новосибирской области».
- Приказ министерства образования Новосибирской области от 30.08.2022 № 1680 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.03.2020 № 886».
- Постановления мэрии города Новосибирска от 19.02.2021 № 547 «О внедрении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Новосибирске».
Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области
Требования к написанию ДООП
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по разработке и реализации ДООП.
- Методические рекомендации по разработке АДОП и ДОП для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках инклюзивных групп.
- Модульные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: особенности и структура.
- Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».
- Методические аспекты разработки ДОП
- Нормативно-правовые аспекты реализации ДОП в сетевой форме
Региональные модели доступности дополнительного образования детей
- Методические рекомендации по вопросам внедрения моделей реализации ДООП в сетевой форме.
- Региональная модель обеспечения доступности дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Региональная модель реализации ДООП с использованием дистанционных технологий.
- Региональная модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, находящихся в ТЖС.