Перейти к основному содержанию

На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся внешние оценочные процедуры:

  • государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11);
  • всероссийские проверочные работы;
  • международные исследования;
  • национальные исследования качества образования;
  • исследования компетенции учителей;
  • оценка эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций;
  • независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности;
  • мониторинговые исследования, проводимые региональными и муниципальными организациями, отвечающими за ОКО (комплексные работы, контрольные работы по предметам, диагностические работы).

Кроме того, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования связано с обязательным проведением внутренних оценочных процедур. 

Внутренними процедурами ОКО являются:

  • процедуры, проводимые в рамках внутришкольного контроля;
  • анкетирование, опросы по удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса;
  • мониторинг достижений (портфолио достижений обучающихся, портфолио профессиональных достижений педагогических работников).

Опыт свидетельствует о том, что каждая оценочная процедура имеет свою зону действия и не может использоваться для решения не свойственных ей задач.

Международные сопоставительные исследования

Всероссийские проверочные работы в ОО

НИКО

ГИА-9

ГИА–11