На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся внешние оценочные процедуры:
- Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.
- Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
- Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
- Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
Кроме того, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования связано с обязательным проведением внутренних оценочных процедур:
- Стартовая диагностика.
- Текущее и тематическое оценивание.
- Итоговая оценка.
- Психолого-педагогическое наблюдение.
- Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Дополнительно школа может проводить, например, оценку портфолио ученика и оценку уровня профессионального мастерства педагогов.
К другим внутренним оценочным процедурам относятся посещение занятий, контрольные работы, опросы учителей, родителей и учеников, проверка ведения и наполнения электронного дневника.
Опыт свидетельствует о том, что каждая оценочная процедура имеет свою зону действия и не может использоваться для решения не свойственных ей задач.
Международные сопоставительные исследования
Всероссийские проверочные работы в ОО
Национальные сопоставительные исследования качества образования