Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия проводится в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования.
Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
- данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
- данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
- данные о качестве подготовки обучающихся;
- иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
- контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.
Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем)
- Механизмы управления качеством образовательных результатов:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
- система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- система организации воспитания обучающихся;
- система мониторинга качества дошкольного образования.