Методические рекомендации, рекомендации, разъяснения
Федеральный уровень
Реализация ФГОС
1. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении ФГОС НОО и ФГОС СОО»
2. Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году»
Организация образовательного процесса
1. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 25.03.2020 г. № ГД-65/03 “О направлении методических рекомендаций” (Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения)
3. Письмо Минпросвещения России от 02.03.2022 № 03-264 «О направлении разъяснений» (Разъяснения по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения)
4. Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 № 03-226 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»)
5. Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 № 03-227 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для использования при приеме детей, прибывающих с территории ДНР и ЛНР, в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – ДОО))
6. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № 03-116/03 «О соблюдении требования постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации» (вместе с «Информацией о введении в образовательной организации ограничительных мер (карантина) при заболевании детей острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми респираторными заболеваниями, гриппом, коронавирусной инфекцией»)
7. Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций" (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
8. Письмо Минпросвещения России № СК – 228/03, Рособрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021 «О направлении Рекомендаций» (Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году)
9. Письмо Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
10. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2021 № ТВ-878/04, Рособрнадзора от 31.05.2021 3 02-29 «О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
11. Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 № ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования)
12. Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану)
13. Письмо Минпросвещения России от 19.11.2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях» (О размещении методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ОО на уровне основного общего образования на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 года, на официальном сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Rekomendatsii-po-rezultatam-VPR.pdf (instrao.ru))
14. Письмо Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» (Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий)
15. Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»
16. Письмо Минпросвещения России от 23.09.2019 № 05-ПГ-МП-17877 «О переводе внутри образовательной организации обучающихся»»
17. Письмо Министерства Просвещения РФ от 30 марта 2021 г. № ВБ-511/08 «О направлении Методических рекомендаций» (Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования)
ОВЗ, инклюзивное образование
1. Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»)
2. Письмо Минпросвещения России от 29.12.2021 № ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
3. Письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году»
4. Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
5. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью)
6. Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 (Об эффективном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями чтения и письма)
7. Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
8. Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Реализация национальных проектов
1. Письмо Минпросвещения России от 10.11.2021 № ТВ-1984/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендациями по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб"»
2. Письмо Минпросвещения России от 10.11.2021 № ТВ-1983/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")
3. Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 № ТВ-1968/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")
4. Письмо Минпросвещения России от 28.08.2020 № 06-911 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях и направляет их для использования в работе)
4. Письмо Минпросвещения России от 28.08.2020 № 06-911 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях и направляет их для использования в работе)
5. Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации)
Управление качеством образования, развитием кадрового потенциала
1. Письмо Минпросвещения России от 08.11.2021 № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров)
2. Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях)
3. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися)
4. Письмо Министерства просвещения России от 22.01.2020 года № МР-38/02 «Методические рекомендации к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей)»
5. Письмо Минпросвещения России от 27.11.2019 № 12-688 «О направлении положений по СУОТ» ("Примерное положение о системе управления охраной труда в дошкольной образовательной организации", "Примерное положение о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации", "Примерное положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования", "Примерное положение о системе управления охраной труда в средней профессиональной образовательной организации")
6. Письмо Минпросвещения России № ВБ-107/08, Общероссийского Профсоюза образования № ВБ-107/08/634 от 19.11.2019 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
7. Письмо Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»
По вопросам воспитания
Письмо Минпросвещения России от 26.08.2021 № АБ-1361/06 «О примерном календарном плане воспитательной работы»
Письмо Минпросвещения России от 24.08.2021 № 04-ПГ-МП-30120 «О применении Методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»
Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 № НН-202/07 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан»
Письмо Минпросвещения России от 16.07.2021 № АЗ-288/06 «О направлении примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 №07-3586 «О направлении методического письма» (Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения)
Письмо Минпросвещения России от 28.05.2021 № ТВ-860/04 «О направлении Календаря образовательных событий на 2021/2022 учебный год» (Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2021/2022 учебный год)
Письмо Минпросвещения России от 17.05.2021 № ГД-1158/01 «О размещении меню»
Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности» (Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений)
Письмо Минпросвещения России от 07.04.2021 № 06-433 «Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации»
Письмо Минпросвещения России от 30.10.2020 № ГД-2072/03 «О направлении информации» (Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов Российской Федерации мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего)
Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»