Вопрос ответ

Какими нормативными документами определено обязательное наличие в ДОО индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями?

Марина, педагогический работник

Отвечает Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела профессионального роста педагогов и руководителей.

Ответ:

Добрый день!

В соответствии с п. 27.3. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) «ДОО имеет право и возможность разработать программу КРР в соответствии с ФГОС ДО, которая может включать:

  • план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
  • рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, имеющих различные ООП и стартовые условия освоения Программы;
  • методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР.

В соответствии с пунктами 28.6.2., 28.7.1., 28.8.2., 28.9.2. ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) включение ребенка с ООП (особыми образовательными потребностями) в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осушествляется на основе медицинского заключения и рекомендаций ППк дошкольной организации по результатам психологической и педагогической диагностики (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" п. 2.7.).

В соответствии с «примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в Приложении № 1 (документация ППк) представлена Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей.

Добрый день! 6.02 был вебинар по работе с детьми особыми образовательными потребностями, запись обещали выложить во вкладке "Методический портфель" не позднее 10.02. Где можно найти запись? Заранее спасибо

Лариса Николаевна, заместитель руководителя

Отвечает Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей.

Ответ:

Добрый день!

Информационные материалы об онлайн-семинаре и ссылка на его запись размещены на официальном сайте МАУ ДПО «НИСО» во вкладке «Методический портфель» на информационной странице «Сопровождение ШНОР» https://niso54.ru/node/310.

Вопрос: если он будет не успевать в текущем году (иметь годовую отметку "2"), то он автоматически допускается до ГИА, так как имел допуск в прошлом году или будет не допущен в этом году в связи с задолженностью?

Добрый день! Выпускник 9 класса не сдал в прошлом учебном году предметы на ОГЭ и остался на повторное обучение по ИУП (посещает только математику). Вопрос: если он будет не успевать в текущем году (иметь годовую отметку "2"), то он автоматически допускается до ГИА, так как имел допуск в прошлом году или будет не допущен в этом году в связи с задолженностью?

Татьяна, педагогический работник

 

Отвечает Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей.

Ответ:

Добрый день!

Ситуация, описанная в Вашем обращении, требует уточнения.

Прошу связаться по телефону: 222-04-91

Какой курс биологии должен преподаваться в этом учебном году в 8- х и 9- х классах и какие необходимо внести разъяснения в пояснительную записку?

Оксана Викторовна, педагогический работник

Ответ: Отвечает методист Шевчук Оксана Сергеевна

В соответствии с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной основной образовательной программы, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации Федеральные в 2022 году (Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования")  в 2023-2024 учебном году в 8–9 классах рекомендуется осуществить переход на линейную структуру содержания биологического образования.

При переходе с концентрического курса на линейный в 8-9 классах необходимо следовать тематическому планированию, разработанному в соответствии с Единой образовательной программой и обновленным ФГОС. Если 8–9 классы продолжают обучение по концентрической модели, рабочие программы по биологии, разработанные в соответствии с ПООП, необходимо привести в соответствие с ФООП.

Можно ли рассматривать парциальную программу в качестве вариативной части Программы?

Светлана, руководитель

Ответ: Отвечает старший методист Климова Лариса Юрьевна

Да, вариативная часть Программы может быть представлена одной или несколькими парциальными программами, в том числе разработанными педагогическим коллективом данной ДОО. При этом вариативное направление должно быть отражено в целевых ориентирах, содержании деятельности по тем образовательным областям, которым соответствует (одной или нескольким), а также в условиях организации педагогического процесса.

Здравствуйте. Предполагается ли проведение установочного семинара для участников районного (отборочного) конкурса «Учитель года»?

Дмитрий, педагогический работник

Отвечает старший методист Махиброда Людмила Ивановна

Ответ: Да, предполагается провести цикл практико-ориентированных семинаров для участников районного (отборочного) конкурса «Учитель года» 9.10-18.10.2023. Программа семинаров будет отправлена участникам Конкурса на почту, указанную при регистрации. Обратите внимание, регистрация на Конкурс уже открыта. Страница Конкурса расположена на сайте МАУ ДПО «НИСО»

Вносить ли в структуру содержательного раздела разработанной ОО адаптированной образовательной программы НОО программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО?

Елена, педагогический работник

Отвечает методист Саватеева Яна Николаевна

Ответ: Наличие данной программы в структуре содержательного раздела АОП НОО определяется требованиями действующего ФГОС НОО ОВЗ пунктом 2.8. в части Требований к структуре АООП НОО, но не предусмотрено структурой ФАОП НОО. Так как приоритетность ФГОС НОО ОВЗ определяется выше, чем ФАОП НОО, то наличие этой программы является обязательным. Содержание данной программы перекликается с программой воспитания и дополняет её содержание.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, обязательно ли нужно иметь рабочие программы в распечатанном виде?

Татьяна Владимировна, педагогический работник

Отвечает методист Антипенко Варвара Михайловна.

Ответ: Рабочая программа (РП)-это часть содержательного раздела основной образовательной программы (ООП). Текст самой ООП размещается в электронном формате на сайте школы. На данный момент законодательно не установлен приоритет бумажных документов над электронными, поэтому решение о том, распечатывать ли ООП и отдельно РП, остаётся за школой.