Городской этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

В рамках организационно-методического сопровождения участия педагогов во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в декабре 2023 года состоялись научно-методические практико-ориентированные семинары для участников городского этапа конкурса


В Новосибирске стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Конкурс проводится в целях создания творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей, консолидации профессионального педагогического сообщества города Новосибирска, актуализации и развития новых форм наставничества в сфере дополнительного образования детей.

Организаторы конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска и МАУ ДПО «Новосибирский Институт Современного Образования».

Участниками городского этапа, который состоится с декабря 2023 года по февраль 2024 года стали:

- в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» - Крамаренко Галина Геннадьевна, учитель ИЗО МБОУ С(К)Ш № 116; Кудрина Татьяна Ильинична, педагог дополнительного образования, учитель музыки МБОУ С(К)Ш № 116; Волкова Екатерина Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский»;

- в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» - Капытина Любовь Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ «Кировский»;

- в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности» - Прасулова Ксения Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ «Центральный»;

- в номинации «Профессиональный дебют в дополнительном образовании» - Соснин Игорь Алексеевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДТД УМ «Юниор»; Коченова Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. В. Дубинина;

- в номинации «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности» - тренеры-преподаватели МБУДО ДЮФЦ «Буревестник» Бармасова Мария Константиновна и Чумакова Ольга Сергеевна;

- в номинации «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» - Зеленская Дина Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДТ «Октябрьский».

Участникам предстоит пройти индивидуальные и групповые конкурсные испытания: тестирование, открытый мастер-класс, импровизированный конкурс по проектированию дополнительного образовательного пространства, а также решить педагогические задачи, поучаствовать в свободной педагогической дискуссии по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей.

Желаем педагогам удачи, профессионального вдохновения, интересных творческих идей!

Фотографии участников

Приказ Сердце отдаю детям 2023/2024

Сводный протокол городского этапа Сердце отдаю детям 2023-2024

Фильмы для участников конкурса


Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный педагог.

Лев Толстой

 

В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, повышения социальной значимости и престижа педагога дополнительного образования, повышения общественного и профессионального статуса педагогов дополнительного образования детей и муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска в феврале-марте 2023 года состоится городской этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Организаторы конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска и МАУ ДПО «Новосибирский Институт Современного Образования».

К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, а также педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится по девяти номинациям.

- «Педагог дополнительного образования по технической направленности».

- «Педагог дополнительного образования по художественной направленности».

- «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности».

- «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности».

- «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности».

- «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности».

- «Профессиональный дебют в дополнительном образовании» - номинация для специалистов, имеющих профильное профессиональное образование (не педагогическое), молодых специалистов, студентов, имеющих трудовой стаж не менее 1-го года.

- «Педагог-наставник в дополнительном образовании» - номинация для работников, выполняющих трудовые функции по организации предоставления дополнительного образования по должностям, кроме должности «педагог дополнительного образования».

- «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» - номинация для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью.

Участникам предстоит пройти индивидуальные и групповые конкурсные испытания: тестирование, открытый мастер-класс, импровизированный конкурс по проектированию дополнительного образовательного пространства, решение педагогических задач, свободная педагогическая дискуссия по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей.

Приглашаем педагогов к участию в конкурсе! Желаем удачи, профессионального вдохновения, интересных творческих идей!

 

Методист МАУ ДПО «НИСО» Е. М. Драгун

 

Сводный протокол городского этапа Сердце отдаю детям 2022-2023

Сердце отдаю детям_ приказ № 0021

Фильмы участникам Сердце отдаю детям


Для участников конкурса «Сердце отдаю детям» Нормативная база ДОД

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

5. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

6. Распоряжение Минпросвещения России от 21 июня 2021 г. № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

8. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

9. Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 года N 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года».

10. Распоряжение министерства просвещения российской федерации от 25 декабря 2019 г. n р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

11. План мероприятий («дорожная карта») «кружковое движение» - приложение к протоколу заседания Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 15 декабря 2021 г. № 5.

12. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и комплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № 3274п-П8).

13. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы».

14. План мероприятий («дорожная карта») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы.

15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» № 417 02.04.2020.

16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций».

17. Министерство Просвещения Российской Федерации Методические рекомендации Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах РФ 2022.

18. Министерство образования Новосибирской области Региональный модельный центр дополнительного образования детей Новосибирской области Методические рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках инклюзивных групп 2022.

19. Приказ от 27.07.2022 № 629 Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022  № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».