Федеральный уровень
Концепции предметов Минпросвещения России (edu.gov.ru)
Реализация национальных проектов
Официальные разъяснения обязательных требований по соблюдению образовательными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в части информационной открытости образовательной организации (утверждены Рособрнадзором 11.11.2024)
Письмо Минпросвещения России от 02.05.2024 № 05-ПГ-МП-22786 «О рассмотрении обращения» (о реализации проекта ЦОС и подключении ФГИС «Моя школа»)
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.11.2023 № AЗ-1750/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по созданию и формированию центров цифрового образования детей IT-куб»
Письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 № ТВ-2357/02 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций»)
Письмо Министерства просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «О направлении информации» (информация Министерства просвещения Российской Федерации об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года)
Письмо Минпросвещения России от 10.11.2021 № ТВ-1984/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендациями по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб"»
Письмо Минпросвещения России от 10.11.2021 № ТВ-1983/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")
Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 № ТВ-1968/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")
Письмо Минпросвещения России от 28.08.2020 № 06-911 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях и направляет их для использования в работе)
Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации)
Управление качеством образования, развитием кадрового потенциала
Письмо Минпросвещения России от 27.09.2024 № ИШ-440/02 «О предоставлении данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2024/25 учебного года» (вместе с «Порядком предоставления статистических данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2024/25 учебного года для субъектов Российской Федерации, участвующих в сборе информации через web-интерфейс»)
Письмо Минпросвещения России от 05.07.2024 № 102-ЗГ-МП-129 «О заработной плате, награждениях и поощрениях педагогических работников»
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2024 № 03-877 «О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций»)
Письмо Минпросвещения России от 21.05.2024 № 08-ПГ-МП-25847 «О рассмотрении обращения» (по вопросу функционирования общеобразовательных организаций»)
Письмо Минпросвещения России №08-610, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 262 от 07.05.2024 «О направлении ответов на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196»
Письмо Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию и развитию управляющих советов в образовательных организациях Российской Федерации (новая редакция)»)
Письмо Минпросвещения России от 26.03.2024 № 08-ПГ-МП-11528 «О рассмотрении обращения» (о распространении норм о трудовых и социальных правах, об учете педагогического стажа)
Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 17.01. 2024 № АБ-114/06 «О направлении информации в дополнение к письму Минпросвещения России от 31.01.2023 № АБ-355/06» (по вопросу трудовых прав педагогического работника с наименованием должности "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями", вводимой в штатное расписание общеобразовательных организаций)
Письмо Минобрнауки России от 15.11.2023 № МН-5/203212 «О направлении методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию образовательных программ высшего образования (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) («Ядро высшего педагогического образования»)»)
Письмо Минпросвещения России от 26.09.2023 № 02-911 «О предоставлении данных по форме ФСН № ОО-1 на начало 2023/24 учебного года» (вместе с «Порядком предоставления статистических данных по форме ФСН № ОО-1 на начало 2023/24 учебного года»)
Письмо Минпросвещения России от 24.08.2023 № 08-1552 «Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации"
Письмо Министерства просвещения от 12.09.2023 № 06-1681 «О направлении информации» (о работе по обеспечению введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее - советники по воспитанию) в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации)
Письмо Министерства просвещения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 17.08.2023. № 08-1510/394 «Об ответах на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 № 196»
Письмо Минпросвещения России от 05.05.2023 № АК-576/02 «О подготовке к началу учебного года» (вместе с «Рекомендациями по проведению мероприятий по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2023/24 учебного года»)
Письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 № 07-2198 «О направлении информации» (об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»)
Письмо Минпросвещения России от 08.11.2021 № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров)
Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях)
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися)
Письмо Министерства просвещения России от 22.01.2020 года № МР-38/02 «Методические рекомендации к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей)»
Письмо Минпросвещения России от 27.11.2019 № 12-688 «О направлении положений по СУОТ» ("Примерное положение о системе управления охраной труда в дошкольной образовательной организации", "Примерное положение о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации", "Примерное положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования", "Примерное положение о системе управления охраной труда в средней профессиональной образовательной организации")
Письмо Минпросвещения России № ВБ-107/08, Общероссийского Профсоюза образования № ВБ-107/08/634 от 19.11.2019 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
Письмо Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»
Реализация ФГОС и ФООП
Письмо Министерства просвещения России от 20.02.2024 № 03-208 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению общеобразовательными организациями достижения результатов реализации основных образовательных программ по финансовой грамотности на уровне начального общего и основного общего образования»)
Письмо Минпросвещения России от 26.10.2023 № 03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"
Письмо Министерства просвещения от 12.10.2023 № 03-ПГ-МП-37434 «Об обучении НВП в общеобразовательных организациях»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28.09. 2023 № 03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»
Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебном году» (вместе с Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ)
Письмо Минпросвещения России от 14.07.2023 № 03-1187 «О направлении информации»
Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 «О направлении информации»
Письмо Минпросвещения России от 27.04.2023 № 05-ПГ-МП-13452 «О рассмотрении обращения»
Письмо Министерства просвещения РФ от 20.03.2023 г. № 03-ПГ-МП-7643 «О рассмотрении обращения» (О введении ФООП)
Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ)
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении ФГОС НОО и ФГОС СОО»
Организация образовательного процесса
Письмо Минпросвещения России от 02.09.2024 № 03-ПГ-МП-40126 «О рассмотрении обращения» (по вопросу учета мнения совета родителей при принятии мер дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся любого возраста)
Письмо Минпросвещения России от 16.08.2024 № АБ-2235/03 «О приеме на обучение отдельных категорий несовершеннолетних»
Письмо Минпросвещения России от 22.05.2024 № СК-277/02 «О подготовке к началу учебного года» (вместе с «Рекомендациями по проведению мероприятий по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2024/25 учебного года»)
Письмо Минпросвещения России от 08.05.2024 № 05-ПГ-МП-23710 (стороны договора о сетевой реализации программ)
Письмо Минпросвещения России от 26.04.2024 № 03-645 «О рассмотрении обращения» (по вопросу разъяснения необходимости предоставления родителем (законным представителем) для зачисления ребенка в образовательную организацию свидетельства о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ)
Письмо Минпросвещения России от 29.03.2024 № АБ-1122/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции»)
Письмо Минпросвещения России от 25.03.2024 № 08-ПГ-МП-10240 «О рассмотрении обращения» (по вопросу об осуществлении профессиональной деятельности в качестве репетитора)
Письмо Минпросвещения России от 22.03.2024 № 08-ЗГ-МП-54 «О рассмотрении обращения» (по вопросу о репетиторстве)
Письмо Минпросвещения России от 12.03.2024 № 03-ПГ-МП-7177 «О рассмотрении обращения» (о хранении личных дел обучающихся)
Письмо Минпросвещения России от 01.03.2024 № 03-ПГ-МП-4904 «О рассмотрении обращения» (по вопросу прохождения ГИА без предъявления паспорта)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2024 № 03-243 «О направлении информации» (по вопросу получения медалей "За особые успехи в учении" I и II степени и аттестатов о среднем общем образовании с отличием)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.12. 2023 № 03-ПГ-МП-52612 «О рассмотрении обращения» (по вопросам о внеурочной деятельности)
МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02.11. 2023 №03-ПГ-МП-41663 «О рассмотрении обращения» (по вопросу обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.10.2023 № 03-ПГ-МП-40715 «О рассмотрении обращения» (о ведении личных дел обучающихся, согласии обработки персональных данных обучающихся)
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций (разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России) 24.10.2023
Письмо Минпросвещения России от 11.10.2023 № 03-1637 «О направлении информации» (о технической опечатке, содержащейся в пункте 22 приказа Минпросвещения России от 11.08.2023 № 600 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2022 № 1053»
Письмо Министерства просвещения РФ от 27.09.2023 № 03-1539 «Об использовании учебников»
Письмо департамента государственной политики и управления министерства просвещения Российской Федерации от 07.09.2023 № 03-1437 «О направлении информации» (о принятии мер, направленных на повышение доступности спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для детей, семей с детьми и иных категорий населения, в целях организации занятий физической культурой и спортом во внеурочное время)
Письмо Минпросвещения России от 05.09.2023 № АБ-3632/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»)
Письмо Минпросвещения России от 04.09.2023 № 03-1416 «Об использовании учебников»
Письмо Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07 «О направлении Алгоритма» (вместе с «Алгоритмом сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической»)
Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 № 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»)
Письмо Минпросвещения России от 10.07.2023 № 04-ПГ-МП-24169 «О предоставлении обучающимся равных возможностей для освоения учебных программ в дистанционном формате»
Письмо Минпросвещения России от 20.06.2023 № 03-1050 «О направлении информации» (об организации работы по разъяснению норм законодательства в сфере образования в случаях обращения родителей обучающихся, проживающих на территориях Белгородской, Курской, Брянской областей, о приеме детей в образовательные организации иных регионов Российской Федерации)
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Письмо Минпросвещения России от 02.03.2022 № 03-264 «О направлении разъяснений» (Разъяснения по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения)
Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 № 03-226 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»)
Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 № 03-227 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для использования при приеме детей, прибывающих с территории ДНР и ЛНР, в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – ДОО))
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № 03-116/03 «О соблюдении требования постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации» (вместе с «Информацией о введении в образовательной организации ограничительных мер (карантина) при заболевании детей острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми респираторными заболеваниями, гриппом, коронавирусной инфекцией»)
Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций" (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
Письмо Минпросвещения России № СК – 228/03, Рособрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021 «О направлении Рекомендаций» (Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
Письмо Минпросвещения России от 01.06.2021 № ТВ-878/04, Рособрнадзора от 31.05.2021 3 02-29 «О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 № ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования)
Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану)
Письмо Минпросвещения России от 19.11.2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях» (О размещении методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ОО на уровне основного общего образования на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 года, на официальном сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Rekomendatsii-po-rezultatam-VPR.pdf (instrao.ru))
Письмо Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» (Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий)
Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»
Письмо Минпросвещения России от 23.09.2019 № 05-ПГ-МП-17877 «О переводе внутри образовательной организации обучающихся»»
Письмо Министерства Просвещения РФ от 30.03.2021 № ВБ-511/08 «О направлении Методических рекомендаций» (Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования)
ОВЗ, инклюзивное образование, длительное лечение
Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода»)
Письмо Минпросвещения России от 03.11.2023 № 06-2072 «О направлении информации» (вместе с «Примерным перечнем оборудования, необходимого для реализации программ отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их оздоровления, проведения досуга в организациях отдыха и оздоровления»)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.09.2023 № 03-1443 «О направлении информации» (о возможности внедрения уроков по обучению русскому жестовому языку в общеобразовательных организациях основного общего образования для детей с нарушениями слуха)
Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3574/07 «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»
Письмо Минпросвещения России № ТВ-1693/03, Минздрава России № 1/и/2-15398 от 24.08.2023 «О направлении Разъяснений по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»
Письмо Минпросвещения России от 20.04.2023 № АБ-1776/03 «Об отмене методических рекомендаций»
Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»)
Письмо Минпросвещения России от 29.12.2021 № ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью)
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 (Об эффективном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями чтения и письма)
Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вопросы воспитания, дополнительного образования, профессионального самоопределения
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 октября 2024 г. № 07-4851 «О методических рекомендациях» (вместе с методическими рекомендациями «Организация деятельности образовательных организаций, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся (на основе результатов социально-психологического тестирования)»
Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № 06-1145 «О направлении перечня мероприятий» (Перечень мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год)
Письмо Минпросвещения России от 23.08.2024 № АЗ-1705/05 «О направлении информации» (Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Рабочую программу курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты").
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № АЗ-323/05 «О направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в образовательных программах Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования»)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.12. 2023 № 07-7724 «О направлении информации» (о реестре некоммерческих организаций, применяющих восстановительные, а также медиативные технологии, в отношении несовершеннолетних, с размещением сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" https://fcprc.ru/mediacia/reestr-2020-tso-2/)
Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 13.12.2023 № 06-2306 «О направлении информации» (по реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания, направленного на формирование у обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) ответственного и компетентного родительства, традиционных семейных ценностей)
Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 28.11. 2022 № 06-1750 «О направлении рекомендаций» (вместе с рекомендациями по созданию и распространению антитеррористического контента, его использованию в профилактических мероприятиях, разработанные НАК совместно с Минпросвещения России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минцифры России, ФАДН России и Росмолодежью)
Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 22.11. 2023 № 06-2170 «О направлении методического письма» (Методическое письмо по профилактике жестокого обращения с пожилыми людьми»
Письмо Минпросвещения России от 25.10.2023 № 08-1966 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций по особенностям выявления и профилактики деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии»)
Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях" (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»)
Письмо Минпросвещения России от 29.08.2023 № 07-4803 «О направлении информации по СПТ» (вместе с «Методическими рекомендациями «Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни»)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования)
Письмо Министерства просвещения Российской от 11.08.2023 № 15-1241 «О методических рекомендациях» (вместе с рекомендациями по оформлению воспитательных пространств в общеобразовательной организации)
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2023 № 07-3646 «О направлении методического письма» (вместе с «Рекомендациями по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения»)
Письмо Минпросвещения России от 29.06.2023 № 07-ПГ-МП-25525 «О рассмотрении обращения»
Письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 № ДГ-808/05 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»)
Письмо Минпросвещения России от 24.08.2021 № 04-ПГ-МП-30120 «О применении Методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»
Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 № НН-202/07 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан»
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 №07-3586 «О направлении методического письма» (Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения)
Письмо Минпросвещения России от 17.05.2021 № ГД-1158/01 «О размещении меню»
Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности» (Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений)
Письмо Минпросвещения России от 07.04.2021 № 06-433 «Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации»
Письмо Минпросвещения России от 30.10.2020 № ГД-2072/03 «О направлении информации» (Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов Российской Федерации мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего)
Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»
Банк успешных практик
Банк практик проекта «500+»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Библиотека – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Образование – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Региональный уровень
Перечень, методических материалов, размещенных на сайте министерства образования Новосибирской области
- Письмо Минпросвещения от 21.07.2020 № 06-787 «О направлении методического пособия»
- Учебно-методическое пособие «Модели организации региональных ресурсных центров Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
- Методические рекомендации по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»
- Методические рекомендации для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека
- Правила перевозки детей автобусами
- Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
- Методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе
- Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса
- Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных организаций по проведению мероприятий, направленных на профилактику терроризма
- Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования к профилактике правонарушений
- Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
- Памятка для родителей по профилактике экстремизма
- Пособие «Школа без насилия»
- Рекомендации по проектированию дополнительных развивающих программ
- Инструкция по проведению туристических мероприятий
- Методические рекомендации по профилактике суицидов
- Методические рекомендации по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств
- Методические рекомендации. Робототехника
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
- Методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семьи
- Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательном учреждении
Методические рекомендации, размещённые на сайте ГКУ НСО НИМРО в разделе «Документы»
Банк практик «Поверх барьеров» ГКУ НСО «НИМРО»
Муниципальный уровень
Письмо департамента образования мэрии города Новосибирска от 27.07.2021 № 14/14/08891 «Методические рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в общеобразовательных организациях»
Письмо департамента образования мэрии города Новосибирска от 30.07.2021 № 14/14/09025 «Методические рекомендации по повышению качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты»
Методические материалы МАУ ДПО «НИСО» Локальные нормативные акты общеобразовательной организации, регламентирующие образовательную деятельность (методические рекомендации), Новосибирск, 2023
Методические рекомендации по организации процедуры самообследования, подготовке и содержанию отчета о его результатах, размещению информации на сайте образовательной организации в рамках оценочных процедур муниципальной системы образования. – Новосибирск: МАУ ДПО «НИСО», 2023
Перечень нормативных документов, применяемых при разработке программы развития образовательной организации