Проект «Навигаторы детства»
Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России"», «Я-ты-он-она – вместе целая страна»
- Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России".pdf
- Федеральный проект патриотическое воспитание граждан Российской Федерации "Навигатор детства" новая философия воспитания.pdf
- Профессиональный стандарт, специалист в области воспитания.pdf
- Я, ты, он, она - вместе целая страна: классные события года.pdf
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.
Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?
Заместитель по воспитательной работе – это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками. Задача советника также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах и испытывающих трудность в общении со сверстниками.
В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:
- инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания;
- заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);
- советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;
- совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;
- разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).
В отличие от педагога-организатора советник:
- участвует в разработке рабочей программы воспитания;
- создаёт условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);
- информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.
Советники являются «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в образовательной организации и за её пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной образовательной организации направления воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, экологическое, творческое, спортивное, медиа и др.) и выступают со своими инициативами.
В случае необходимости Вы можете связаться с муниципальным координатором федерального проекта «Навигаторы детства», его контакты можно узнать в районном/окружном отделе образования.
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.
Задача советника – развитие мягких навыков ребёнка: набора умений, которые помогают человеку взаимодействовать с окружающими, управлять своим временем и адаптироваться к различным ситуациям. Такие навыки не привязаны к конкретной профессии и полезны в любой сфере деятельности. Например, опыт организации школьных событий поможет в дальнейшем научиться координировать рабочие процессы, а опыт ведения мероприятий – обязательно поможет ребятам научиться публично выступать во взрослой жизни и т.д.
Советник по воспитанию не обучает детей, а направляет их взгляд к существующим возможностям. Он выполняет роль навигатора, который привлекает ребят к тому направлению, которое соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка. В первую очередь специалист отталкивается от потребностей детей.
Используя персональный подход, советник старается направить школьников в общее русло, в котором движется вся страна. Он развивает в них гражданственность, патриотизм и духовно-нравственные ценности.
С советником по воспитанию Вы можете связаться в школьном родительском чате или встретиться в образовательном учреждении.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
- это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений;
- это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей;
- это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи;
- это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Чтобы стать советником директора по воспитанию, нужно пройти конкурсный отбор и обучение в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства 3.0».
В конкурсе может принять участие граждане Российской Федерации:
- имеющие высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;
- имеющие высшее образование, дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;
- имеющие среднее профессиональное образование в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;
- имеющие успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительным условием для участия в конкурсе является наличие одного из следующих критериев:
- наличие опыта не менее пяти лет реализации социально значимых проектов в сфере воспитания на муниципальном, региональном или федеральном уровнях;
- наличие опыта работы в детских оздоровительных лагерях не менее трех потоков.
Конкурс включает в себя два испытания: первое конкурсное испытание – электронное портфолио, второе конкурсное испытание – тестирование участников.
После успешного прохождения конкурса открывается этап обучения, где кандидату на должность советника будут предоставлены все необходимы знания для осуществления качественной работы на базе образовательной организации.
Интервью с советником
Как Вы стали советником директора?
Я прошёл конкурсный отбор и обучение, а именно курсы «Навигаторы детства».
Какие обязанности Вы выполняете?
Наша работа дополняет школьные будни, делая их яркими, разнообразными и интересными. Мы заряжаем детей своей деятельностью: организовываем акции, события. Открываем новые таланты, мотивируем детей к достижениям новых высот.
Нравится ли Вам своя должность?
Однозначно – да! Так как наша деятельность предполагает постоянное движение, развитие, творчество и другие интересные направления, в которых мы работаем.
Что необычного можно отметить в вашей работе?
Взаимодействие с детьми. Ведь мы, как навигаторы, можем помочь направить в нужном направлении, развить их творческий потенциал, быть добрым другом и наставником. А также это взаимодействие с коллегами и родителями.
Насколько трудно Вам справляться с данной работой?
Если работа в удовольствие, то никакие трудности не помеха!
Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет стать советником директора?
Не бояться и двигаться вперёд! Для каждого из нас это возможность профессионального роста, мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного для себя.
Расскажите о достижениях Ваших ребят.
Наши учащиеся принимают активное участие в мероприятиях разных уровней, где показывают отличные результаты, становятся призерами и победителями. Ребята с удовольствием вовлекают в творческий процесс других обучающихся.
Совет от советника.
Не бояться пробовать что-то новое! Развиваться и самосовершенствоваться!
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Национальный проект «Образование» (2019 – 2024 гг.).
4. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021-2024 гг.).
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666.
7. Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809.
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 №53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р. «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373).
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 № 1897).
12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
15. Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
16. Письмо Минпросвещения России № АБ-355/06 от 31.01.2023 года «О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию»