Проекты

Проект «Навигаторы детства»

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.

 

Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?

Заместитель по воспитательной работе – это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками. Задача советника также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах и испытывающих трудность в общении со сверстниками.

 

В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:

- инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания;

- заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);

- советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;

- совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;

- разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).

 

В отличие от педагога-организатора советник:

- участвует в разработке рабочей программы воспитания;

- создаёт условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);

- информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.

Советники являются «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в образовательной организации и за её пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной образовательной организации направления воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, экологическое, творческое, спортивное, медиа и др.) и выступают со своими инициативами.

 

В случае необходимости Вы можете связаться с муниципальным координатором федерального проекта «Навигаторы детства», его контакты можно узнать в районном/окружном отделе образования.

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.

Задача советника – развитие мягких навыков ребёнка: набора умений, которые помогают человеку взаимодействовать с окружающими, управлять своим временем и адаптироваться к различным ситуациям. Такие навыки не привязаны к конкретной профессии и полезны в любой сфере деятельности. Например, опыт организации школьных событий поможет в дальнейшем научиться координировать рабочие процессы, а опыт ведения мероприятий – обязательно поможет ребятам научиться публично выступать во взрослой жизни и т.д.

Советник по воспитанию не обучает детей, а направляет их взгляд к существующим возможностям. Он выполняет роль навигатора, который привлекает ребят к тому направлению, которое соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка. В первую очередь специалист отталкивается от потребностей детей.

Используя персональный подход, советник старается направить школьников в общее русло, в котором движется вся страна. Он развивает в них гражданственность, патриотизм и духовно-нравственные ценности.

С советником по воспитанию Вы можете связаться в школьном родительском чате или встретиться в образовательном учреждении.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:

- это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений;

- это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей;

- это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи;

- это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.

 

Чтобы стать советником директора по воспитанию, нужно пройти конкурсный отбор и обучение в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства 3.0».

 

В конкурсе может принять участие граждане Российской Федерации:

- имеющие высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;

- имеющие высшее образование, дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;

- имеющие среднее профессиональное образование в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;

- имеющие успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительным условием для участия в конкурсе является наличие одного из следующих критериев:

- наличие опыта не менее пяти лет реализации социально значимых проектов в сфере воспитания на муниципальном, региональном или федеральном уровнях;

- наличие опыта работы в детских оздоровительных лагерях не менее трех потоков.

 

Конкурс включает в себя два испытания: первое конкурсное испытание – электронное портфолио, второе конкурсное испытание – тестирование участников.

 

После успешного прохождения конкурса открывается этап обучения, где кандидату на должность советника будут предоставлены все необходимы знания для осуществления качественной работы на базе образовательной организации.

 

Интервью с советником

Как Вы стали советником директора?

Я прошёл конкурсный отбор и обучение, а именно курсы «Навигаторы детства».

 

Какие обязанности Вы выполняете?

Наша работа дополняет школьные будни, делая их яркими, разнообразными и интересными. Мы заряжаем детей своей деятельностью: организовываем акции, события. Открываем новые таланты, мотивируем детей к достижениям новых высот.

 

Нравится ли Вам своя должность?

Однозначно – да! Так как наша деятельность предполагает постоянное движение, развитие, творчество и другие интересные направления, в которых мы работаем.

 

Что необычного можно отметить в вашей работе?

Взаимодействие с детьми. Ведь мы, как навигаторы, можем помочь направить в нужном направлении, развить их творческий потенциал, быть добрым другом и наставником. А также это взаимодействие с коллегами и родителями.

 

Насколько трудно Вам справляться с данной работой?

Если работа в удовольствие, то никакие трудности не помеха!

 

Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет стать советником директора?

Не бояться и двигаться вперёд! Для каждого из нас это возможность профессионального роста, мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного для себя.

 

Расскажите о достижениях Ваших ребят.

Наши учащиеся принимают активное участие в мероприятиях разных уровней, где показывают отличные результаты, становятся призерами и победителями. Ребята с удовольствием вовлекают в творческий процесс других обучающихся.

 

Совет от советника.

Не бояться пробовать что-то новое! Развиваться и самосовершенствоваться!

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Национальный проект «Образование» (2019 – 2024 гг.).

4. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021-2024 гг.).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.

6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666.

7. Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809.

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 №53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р. «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 № 1897).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413).

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».

14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

15. Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

16. Письмо Минпросвещения России № АБ-355/06 от 31.01.2023 года «О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию»