Перейти к основному содержанию

Уровни образования
Дополнительное образование взрослых
Формы обучения
Очная
Заочная
Очно-заочная

Учебный план на первое полугодие 2025 года (приказ)
Календарный учебный график на первое полугодие 2025 года.

Язык преподавания: Преподавание ведется на русском языке


 Информация о ДПП МАУ ДПО «НИСО»

Название программы

Цель программы

Количество часов

форма обучения

Целевая аудитория

Программы профессиональной переподготовки

1.

ДПП «Теория и методика дошкольного образования»

получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области теории и методики дошкольного образования

270

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

2.

ДПП «Образовательный менеджмент: эффективный стартап»

получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области образовательного менеджмента

420

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

кадровый резерв руководителей ОО

3.

ДПП «Основы менеджмента. Управление персоналом образовательной организации»

получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области образовательного менеджмента, управления персоналом образовательной организации, обеспечивающих приобретение новой квалификации менеджера в образовании

280

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

заместители руководителей ОО;
- педагогические работники, включенные в кадровый резерв управленческого персонала образовательной организации

Программы повышения квалификации

1.

ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

директора, заместители директора по УВР ОУ

2.

ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

директора, заместители директора по УВР ОУ

3.

ДПП «Основы менеджмента. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях»

совершенствование компетенций руководителей дошкольной образовательной организацией в современных условиях

54

очная с использованием ЭО и  ДОТ

заведующие ДОУ, заместители заведующего, старшие воспитатели

4.

ДПП «Азбука руководителя: формирование управленческих компетенций»

формирование  управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

руководители ОО, вновь назначенные на должность

5.

ДПП «Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ: управленческий аспект»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

заместители руководителя ООУ

6.

ДПП «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения современных педагогических в рамках реализации ФГОС

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

7.

ДПП «Реализация ФГОС НОО: практические аспекты»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленного ФГОС НОО

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

8.

ДПП «Организация деятельности педагога-библиотекаря в условиях современной образовательной среды»

совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в области организации деятельности в условиях современной образовательной среды

44

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги-библиотекари ОУ

9.

ДПП «Организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФОП ДО»

совершенствование профессиональных компетенций в области организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

72

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели  групп раннего развития ДОУ,

воспитатели дошкольных групп ДОУ

10.

ДПП «Организация деятельности воспитателей ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации»

получение новых профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года

11.

ДПП «Организация работы  воспитателя ДОУ в  условиях инклюзивного образования»

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования

40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

12.

ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ средствами конкурсов профессионального мастерства»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства

44

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

13.

ДПП «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами федеральной образовательной программы и методиками, ориентированными на ребенка»

получение новых профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ДО средствами ФОП ДО и методиками, ориентированными на ребенка

36

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели

14.ДПП «Содержательные аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»совершенствование профессиональных компетенций в области содержательных аспектов преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО24

очная с использованием ЭО и  ДОТ

учителя, реализующие или готовящиеся к реализации учебного модуля ОПК предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
15.ДПП «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и организации воспитательного процесса в ДОО на основе федеральной рабочей программы воспитания и в соответствии с ФГОС ДО40

очная с использованием ЭО и  ДОТ

воспитатели

16.

ДПП «Использование интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла»

совершенствование профессиональных компетенций в области использования интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла

36

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ, реализующие предметы общественно-научного цикла

17.

ДПП «Особенности реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ»

совершенствование профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ

72

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ, реализующие инклюзивную практику, педагоги коррекционных ОУ

18.

ДПП «Организация и содержание методической деятельности начинающего старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР») дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

совершенствование профессиональных компетенций начинающего старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР) дошкольной образовательной организации в области организации и проведении методической работы в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

82

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

старшие воспитатели ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года

19.

ДПП «Применение игр для совершенствования 4-к компетенций обучающихся»

получение новых профессиональных компетенций в области применения игр для совершенствования 4-к компетенций обучающихся.

36

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

20.

ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства

36

очная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

21.

ДПП «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в условиях реализации профессионального стандарта

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

22.

ДПП «Актуальные компетенции педагога ДОУ  в условиях реализации профессионального стандарта»

совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ДОУ

23.

ДПП «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ: общие подходы»

совершенствование профессиональных компетенций в области проектирования, организации образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ

44

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

педагоги ОУ

24.

ДПП «Цифровая мастерская учителя»

 совершенствование работы с документами и таблицами, инструментами и сервисами для проведения интерактивных онлайн-опросов, викторин, овладеть приемами проведения квестов в цифровом формате.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

25.

ДПП  «Цифровые компетенции педагога в современных условиях развития образования»

 рассматриваются особенности и главные направления цифровизации и информатизации современного образовательного процесса. Дается характеристика видов сетевых взаимодействий в образовательной организации, особенностей дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях реализации образовательных стандартов. Большое внимание уделено вопросам кибербезопасности

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

26.

ДПП  «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения. Портфолио педагога»

создание страницы сайта в соответствии с выбранным типом (сайт образовательной организации, сайт педагога), добавлять на свой сайт разный контент (текст, фотографии, видео, ссылки), познакомятся с порядком вставки и редактирования различных графических изображений, используемых для сайта.

24

очная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

27.

ДПП «Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения (сетевого взаимодействия) в рамках реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели освоят возможности облачных технологий, приобретут знания по созданию и наполнению образовательного блога как средства сетевого взаимодействия, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

28.

ДПП «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

в рамках образовательной программы педагоги освоят возможности информационных технологий, а также методику их использования в образовательной деятельности. В основу обучения положена работа с практическими занятиями.

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя начальных классов

29.

ДПП «Использование информационно коммуникационных технологий для оценки качества учебного процесса»

курс познакомит с основными приемами работы в электронных таблицах, способах создания контролирующих материалов и представления результатов контроля средствами деловой графики

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

работники образовательных учреждений, отвечающие за оценку качества учебного процесса и отчетность

30.

ДПП «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

создавать авторские наглядные и дидактические материалы для интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности. Слушатели научатся работать с объектами, использовать готовые ресурсы из коллекции SmartBord, использовать электронные образовательные ресурсы, познакомятся с методическими рекомендациями по использованию интерактивных средств

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

31.

ДПП «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС (инженерное направление, предметы гуманитарного направления)»

курс направлен на формирование умений создавать и использовать на уроке интерактивные дидактические материалы, которые помогают активизировать мыслительную деятельность обучающихся и реализовать деятельностный подход в обучении. В процессе обучения слушатели освоят работу в онлайн-редакторах для создания интерактивных дидактических материалов

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

32.

ДПП «Основы работы в офисных приложениях»

в процессе обучения слушатели курса получат теоретические знания и практические навыки работы в операционной среде, создания офисных документов в прикладных программах, а также познакомятся с возможностями современных сетевых технологий

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

33.

ДПП «Создание мультимедийных материалов к уроку в условиях реализации ФГОС»

на занятиях будут освещены инструменты, средства и команды на примере программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2013. Слушатели научатся применять MS PowerPoint для визуализации своих идей и решения повседневных задач в рамках образовательного процесса, познакомятся с методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

курс для тех, кто хочет научиться создавать авторские презентации для мультимедийного сопровождения выступления на уроке и внеурочной деятельности.

34.

ДПП «Основы инфографики и визуализации данных»

в ходе обучения будут изучены типологии и основные принципы использования диаграмм и графиков; развиты навыки работы с данными и подготовки материалов к визуализации; освоены приемы и методы манипуляции с данными для достижения желаемого визуального эффекта.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

35.

ДПП «Образовательная робототехника»

в процессе обучения педагоги освоят методику разработки занятий по робототехнике, познакомятся с современными решениями в области материального обеспечения образовательной робототехники, с актуальными и активно развивающимися тематическими информационными ресурсами

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

36.

ДПП «Основы программируемой микроэлектроники. Создание управляемых устройств на базе онлайн-сервиса Tinkercad»

слушатели учатся строить 3D-модели в онлайн-среде Tinkercad и создавать управляемые микросхемы на базе встроенной вычислительной платформы Arduino.

40

очно-заочная с использованием ЭО и  ДОТ

учителя технологии, физики, информатики и ИКТ

37.

ДПП «Использование свободного программного обеспечения в условиях реализации ФГОС»

в ходе обучения у педагогов будут сформированы следующие компетенции: знание основных возможностей использования свободного программного обеспечения; владение технологией работы с различными прикладными программами; умение устанавливать программное обеспечение и использовать его в практической деятельности

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики

38.

ДПП «Основы работы в среде компьютерного моделирования в образовательном учреждении»

в процессе обучения педагоги освоят приемы работы в среде компьютерного моделирования КОМПАС-3D: плоскостное черчение, объемное моделирование, выполнение разрезов, создание чертежа по готовой модели

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики и ИКТ, черчения и математики

39.

ДПП «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»

в курсе рассматривается широкий спектр рисков использования сети Интернет и рекомендации специалистов по их профилактике

72

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

40.

ДПП «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle»

разработка и методические проектирования учебных курсов для дистанционного обучения: порядок работы над учебным курсом; разработка структуры курса; наполнение курса материалами; выбор формы представления материалов; необходимое и достаточное количество ресурсов на курсе; разработка интерактивных элементов курса средствами сетевых технологий; организация контроля обучения учащихся. В ходе обучения слушатели разрабатывают курсы для дистанционного обучения по своему предмету

40

очная с использованием ЭО и ДОТ

учителя-предметники образовательных учреждений, заинтересованные в получении необходимых умений и навыков для создания дистанционных учебных курсов для учащихся, а также для внедрения элементов дистанционного обучения в учебный процесс

41.

ДПП «Использование Google Sites для создания сайта в рамках реализации ФГОС»

задача курса – сформировать представление о возможности создать сайт с помощью простого конструктора. Персональный сайт поможет педагогу повысить узнаваемость, рассказать о своем опыте работы, показать портфолио. Итогом обучения станет готовый сайт, на котором будет размещен первый авторский контент.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги муниципальной системы образования

42.

ДПП «Интернет-сервисы для учителя как инструмент реализации требований ФГОС» (математика)

в курсе будут рассмотрены методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов для учителя математики с использованием интернет-сервисов.

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

43.

 ДПП «Использование интернет-технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели приобретут умения и навыки работы в сети Интернет, освоят возможности облачных технологий, коммуникационных программ, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения.

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

44.

ДПП «Использование медиатехнологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

в процессе обучения слушатели освоят работу в графическом и видеоредакторе, приобретая знания по обработке изображений, звука и видео, выполнению захвата экрана и конвертированию медиафайлов, и в целом, по созданию медиапродукта для использования его в образовательной деятельнсти

40

очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования

45.

ДПП «Etoys – компьютерная среда для реализации мультимедийных сценариев в учебном процессе»

работа в среде программирования Etoys. Etoys – это дружественная компьютерная среда, предназначенная для детей среднего школьного возраста, представляет собой объектно-ориентированный язык программирования на базе прототипов, работает на различных аппаратно-программных платформах, является свободным и открытым программным обеспечением

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики и математики

46.

ДПП «Объектно-ориентированное программирование для начинающих»

формирование целостного представления о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании, приобретение навыков разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus

40

очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ

учителя информатики

Численность обучающихся формируется согласно муниципальному заданию.