Оценка механизмов управления качеством образования

Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия проводится в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования.

Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.

Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка выполняется на основе следующих групп данных:

  • данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
  • данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
  • данные о качестве подготовки обучающихся;
  • иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
  • контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.

Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем)

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:

  • Система оценки качества подготовки обучающихся;
  • Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:

  • Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
  • Система организации воспитания обучающихся;
  • Система мониторинга качества дошкольного образования.

Источник: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).