Муниципальный опорный центр

О нас

Цели и задачи МОЦ

Целью деятельности МОЦ является обеспечение эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями. 
Задачами деятельности МОЦ являются:
- организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории города Новосибирска;
- обновление методов и содержания дополнительного образования и обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в рамках реализации региональных моделей выравнивания доступности ДО;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей;
- формирование и распространение моделей организации и осуществления деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ;
- обеспечение развития цифровой, проектной и методической компетентности педагогов дополнительного образования детей на территории муниципалитета;
- обеспечение функционирования муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Новосибирской области, в том числе содержательное наполнение муниципального сегмента навигатора;
- организационно-техническое внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории города Новосибирска.

Функции МОЦ

Муниципальный опорный центр:

  1. Координирует и осуществляет организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при внедрении целевой модели ДОД;
  2. Координирует деятельность муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в региональный навигатор;
  3. Содействует реализации региональных моделей выравнивания доступности дополнительного образования детей;
  4. Осуществляет информирование детей, родителей, общественности о возможностях и специфике дополнительного образования на территории муниципалитета.

Направления деятельности

  1. Оказание организационно-методической поддержки по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  2. Осуществление организационно-методического сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования;
  3. Реализация мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования;
  4. Анализ состояния материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования;
  5. Ведение базы данных по «Одарённым детям»;
  6. Содействие вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей со статусом ОВЗ и инвалидностью в систему дополнительного образования;
  7. Ведение системы персонифицированного учёта детей, обучающихся на программах дополнительного образования;
  8. Ведение учёта услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  9. Осуществление информирования родительской общественности о возможностях и специфики дополнительного образования на территории города Новосибирска;
  10. Стимулирование по использованию сетевой формы реализации программ дополнительного образования;
  11. Выявление, диссеминация и внедрения лучших практик.

Нормативно-правовая база

  1. Приказ о создании.
  2. Положение о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска.
  3. Отчёт о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска за 2021 год.
  4. План мероприятий по организации деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Новосибирска на 2022 год.

Сотрудники

  • Щеглова Александра Сергеевна – начальник МОЦ
  • Бицко Наталья Николаевна – методист
  • Василенко Юлия Александровна, методист
  • Драгун Елена Михайловна – методист
  • Гуляева Татьяна Ивановна – методист
  • Рыбкина Александра Владимировна – методист
  • Шмагин Виктор Сергеевич – методист

Контакты

Адрес: Богдана Хмельницкого, 51
Телефон: 311-08-07

Мероприятия
Навигатор

Навигатор дополнительного образования детей - это региональный Интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона, позволяющий выявлять и тиражировать лучшие из них. Портал позволит семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивать возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Цель создания Навигатора ДОД - организация удобного доступа для родителей и обучающихся к актуальной информации о дополнительных образовательных программах для детей в возрасте от 5 до 18 лет и мероприятиях дополнительного образования, проводимых в регионе.
Преимущества Навигатора дополнительного образования: «12 преимуществ Навигатора»

 

Родителям

Организациям

Документы

Федеральные программы

  1. Национальный проект «Образование».
  2. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
  3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Целевая модель развития дополнительного образования детей

  1. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития системы дополнительного образования детей».
  2. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 02.02.2021 № 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития системы дополнительного образования детей».
  3. Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404–рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области (с изменениями на 02.07.2019).
  4. Постановление Правительства НСО от 02.03.2020 № 39-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области».
  5. Приказ министерства образования Новосибирской области от 31.03.2020 № 886 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Новосибирской области».
  6. Приказ министерства образования Новосибирской области от 30.08.2022 № 1680 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.03.2020 № 886».
  7. Постановления мэрии города Новосибирска от 19.02.2021 № 547 «О внедрении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Новосибирске».

Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области

Требования к написанию ДООП

  1. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  2. Методические рекомендации по разработке и реализации ДООП.
  3. Методические рекомендации по разработке АДОП и ДОП для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках инклюзивных групп.
  4. Модульные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: особенности и структура.
  5. Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Региональные модели доступности дополнительного образования детей

  1. Методические рекомендации по вопросам внедрения моделей реализации ДООП в сетевой форме.
  2. Региональная модель обеспечения доступности дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  3. Региональная модель реализации ДООП с использованием дистанционных технологий.
  4. Региональная модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, находящихся в ТЖС.

 

 

 

 

 

 

В помощь педагогу