РСОКО

Региональная система оценки качества образования

Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, а также причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления качеством образования, принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.

Основными задачами РСОКО являются:

1) формирование механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем:

  • оценки качества подготовки обучающихся на уровнях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, в том числе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
  • работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

2) формирование механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем:

  • мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • обеспечения профессионального развития педагогических работников;
  • организации воспитания и социализации обучающихся;
  • мониторинга качества дошкольного образования.

РСОКО включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую потребностями субъектов РСОКО

Источник: Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25.11.2019 № 2977 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области» (последняя редакция).

Региональные нормативные регуляторы

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. № 2977 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области» (последняя редакция от 13 июля 2021 г. № 1718)

Приказ Минобразования НСО от 19 апреля 2021 г. № 999 «О сборе информации о показателях деятельности общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 мая 2022 г. № 1041 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в Новосибирской области на период с 2022 по 2027 год»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 марта 2023 г. № 533 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 24.05.2022 № 1041»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 01 марта 2023 г. № 424 «Об утверждении формы информации о показателях деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 06 марта 2023 г. № 462 «Об утверждении форм информации о показателях деятельности дошкольной образовательной организации и организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию»

Методика мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Новосибирской области (письмо Министерства образования Новосибирской области № 6752-07/25 от 21 июля 2020 г.)

Письмо министерства образования Новосибирской области от 21 марта 2024 г. № 3209-03-10/25 «О самообследовании»

Методические рекомендации по заполнению электронного сервиса о сборе информации о результатах самообследования ДОО в 2024 году

Методические рекомендации по заполнению электронного сервиса о сборе информации о результатах самообследования ОО в 2024 году

Методические рекомендации по заполнению электронного сервиса о сборе информации о результатах самообследования ДОП в 2024 году

Макет аналитического отчета для ОО