Региональная система оценки качества образования
Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, а также причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления качеством образования, принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.
Основными задачами РСОКО являются:
1) формирование механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем:
- оценки качества подготовки обучающихся на уровнях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, в том числе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
2) формирование механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем:
- мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- организации воспитания и социализации обучающихся;
- мониторинга качества дошкольного образования.
РСОКО включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую потребностями субъектов РСОКО
Источник: Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25.11.2019 № 2977 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области» (последняя редакция).