Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия проводится в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования.
Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
- данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
- данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
- данные о качестве подготовки обучающихся;
- иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
- контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.
Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем)
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:
- Система оценки качества подготовки обучающихся;
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- Система организации воспитания обучающихся;
- Система мониторинга качества дошкольного образования.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247 ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)"
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования"
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1019 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 г. № 1336 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования"
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 марта 2022 г. № 07-353 "Об особенностях порядка организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и принадлежащим им объектам контроля"
- Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые могут запрашиваться министерством образования Новосибирской области у контролируемого лица, реализующего основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые могут запрашиваться министерством образования Новосибирской области у контролируемого лица, реализующего основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований