Перейти к основному содержанию
Инновационный проект «Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы»

В 2023 году МАУ ДПО «НИСО» совместно с партнерами разработан проект «Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы». 

В рамках проекта предусмотрено формирование и апробация в общеобразовательных организациях перспективных социально-педагогических моделей адаптации и социализации иноязычных и иноэтничных обучающихся, созданных на основе современных научно-методических подходов и лучших педагогических практик по 6 направлениям:

  • «Россия – страна возможностей»

  • «Школьный театр»

  • «Школьное пространство»

  • «Приятель»

  • «Эмоциональный интеллект»

  • «Спорт»

Данный проект получил высокую оценку Российской академии образования. В ноябре 2023 года решением президиума Российской академии образования разработчикам проекта присвоен статус инновационных площадок РАО по теме проекта.

Россия – страна возможностей

Приятель

Эмоциональный интеллект

Театр

Спорт

Школьное пространство

  1. Учебно-методические комплекты для детей мигрантов и переселенцев «Русский язык» и «Литературное чтение» для начальной школы

  2. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе

  3. Комплект учебных и методических пособий для мл. шк. возраста «Русский язык и чтение для зарубежных школ» 

  4. Комплект учебных пособий для мл. шк. возраста  по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов и учащихся в полиэтничных регионах России. «Хочу узнать Россию»

  5. Диагностика языковой подготовленности детей иностранных граждан
    1. Языковой материал для проведения диагностики языковой подготовленности детей иностранных граждан

    2. Методические рекомендации по проведению диагностики языковых умений» 

  6. Современные технологии по обучению русскому языку детей-инофонов и билингвов.
    1. Инструкция по работе с сайтом
  7. Комплект учебных и методических пособий для мл. шк. возраста «Русский язык и чтение для зарубежных школ» 
  8. Адаптация детей иностранных граждан

    1. Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде

    2. Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан

    3. Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического культурной адаптации

    4. Работа с детьми мигрантов в образовательных организациях: учебно-методическое пособие

    5. Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора

    6. Специфика обучения и социально-культурной адаптации детей иностранных граждан в общеобразовательных организациях: методические рекомендации

    7. Навигатор для работы с детьми с опытом миграции

    8. Методические рекомендации органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    9. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по созданию условий для образовательной, социальной и культурной адаптации и интеграции детей-мигрантов

    10. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по организации обучения детей иностранных граждан и детей-инофонов, адаптации и психолого-педагогического сопровождения