В основу проекта положена идея развития естественно-научного и биотехнологического образования через создание профильных естественно-научных классов «Биотех», разработку программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на развитие естественно-научных компетенций обучающихся, на основе сотрудничества общеобразовательных организаций с НГАУ. Реализация данной идеи позволит создать условия для обновления и совершенствования системы профориентационной работы в общем образовании естественно-научной направленности, расширить интерес к современным биотехнологиям, сформировать осознанный профессиональный выбор обучающихся.
Цель проекта:
Создание условий для повышения качества естественно-научного образования в общеобразовательных организациях через выявление, поддержку и развитие мотивированных обучающихся в рамках естественно-научного образования, формирование системы профориентационной работы, ориентированной на перспективные потребности рынка труда, с использованием ресурсов учреждений профессионального и дополнительного образования города Новосибирска.
Задачи проекта:
1. Формирование творческой группы общеобразовательных организаций для участия в проекте, консолидация профессионального сообщества учителей биологии, химии, мотивированных на развитие естественно-научного и биотехнологического образования.
2. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций – участников проекта с НГАУ по реализации информационно-методических материалов, разработанных НГАУ для организации лабораторно-исследовательской работы и проектной деятельности в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.
3. Формирование моделей естественно-научного и биотехнологического образования путем определения направлений на основе информационно-методических материалов НГАУ, а также выбора форм организации образовательной деятельности.
4. Разработка общеобразовательными организациями – участниками проекта программ профильных биотехнологических классов на уровне СОО, программ углубленного изучения предметов естественно-научного цикла на уровне ООО, программ курсов внеурочной деятельности, а также дополнительных общеобразовательных программ.
5. Формирование информационно-образовательной среды естественно-научной и биотехнологической направленности в общеобразовательных организациях – участниках проекта.
6. Развитие проектных и исследовательских компетенций обучающихся через организацию их участия в конкурсах, научно-практических конференциях и олимпиадах естественно-научной и биотехнологической направленности.
7. Совершенствование системы профориентационной работы с обучающимися, формирование у них представлений о возможностях применения естественно-научных и биотехнологических компетенций в будущей профессиональной деятельности.
8. Повышение качества естественно-научного образования в общеобразовательных организациях – участниках проекта, анализ эффективности выбранных моделей развития естественно-научного образования в рамках реализации проекта.
Биотехнология: методы исследования биохимических показателей растений и принципы микроклонального размножения.
Растениеводство: различные методы и подходы, позволяющие определить качество семян, вырастить культуры гидропонным способом, оптимизировать условия для выращивания растений в закрытом грунте, а также размножить их с помощью прививки.
Селекция: методы оценки видового разнообразия возделываемых культур, основы гибридизации.
Биохимия: методы и приемы проведения биохимических исследований.
Микробиология: знания о положительном и отрицательном влиянии микроорганизмов в жизни человека и развитии растений, организация работы в микробиологической лаборатории, особенности культивирования микроорганизмов в лабораторных условиях и др.
Гигиена и санитария окружающей среды: навыки по качественному и количественному исследованию продуктов, основам санитарной микробиологии, гигиене и санитарии окружающей среды.
Ландшафтный дизайн: методики создания ландшафтного дизайна различных территорий (начиная от создания проекта до его реализации на практике), разработка компонентов фитоценоза для создания комфортной среды.
Экология: методы биоиндикации экологического состояния окружающей среды и оценки состояния популяций.
Ветеринария: методы изучения влияния образа жизни на жизнедеятельность и физиологию разных видов животных, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, правила содержания и ухода за домашними животными, а также основы доврачебной помощи.
Животноводство: основы биологической безопасности промышленных животноводческих предприятий и частной зоотехнии.
Почвоведение: основные методики по диагностике почв (определение гранулометрического состава, актуальной кислотности, фитотоксичности и другое).