Уровни образования
Дополнительное образование взрослых
Формы обучения
Очная
Заочная
Очно-заочная
Учебный план на 2024/2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год
Язык преподавания: Преподавание ведется на русском языке
Информация о ДПП МАУ ДПО «НИСО»
№ | Название программы | Цель программы | Количество часов | форма обучения | Целевая аудитория |
Программы профессиональной переподготовки | |||||
1. | получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области теории и методики дошкольного образования | 270 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ДОУ | |
2. | получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области образовательного менеджмента | 280 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | кадровый резерв руководителей ОО | |
Программы повышения квалификации | |||||
1. | ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях» | совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях | 72 | очная с использованием ЭО и ДОТ | директора, заместители директора по УВР ОУ |
2. | ДПП «Основы менеджмента. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях» | совершенствование компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления образовательной организацией в современных условиях | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | директора, заместители директора по УВР ОУ |
3. | ДПП «Основы менеджмента. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях» | совершенствование компетенций руководителей дошкольной образовательной организацией в современных условиях | 54 | очная с использованием ЭО и ДОТ | заведующие ДОУ, заместители заведующего, старшие воспитатели |
4. | ДПП «Азбука руководителя: формирование управленческих компетенций» | формирование управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений | 72 | очная с использованием ЭО и ДОТ | руководители ОО, вновь назначенные на должность |
5. | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | заместители руководителя ООУ | |
6. | ДПП «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС» | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения современных педагогических в рамках реализации ФГОС | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ |
7. | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленного ФГОС НОО | 72 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ | |
8. | ДПП «Организация деятельности педагога-библиотекаря в условиях современной образовательной среды» | совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в области организации деятельности в условиях современной образовательной среды | 44 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги-библиотекари ОУ |
9. | ДПП «Организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФОП ДО» | совершенствование профессиональных компетенций в области организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования | 72 | очная с использованием ЭО и ДОТ | воспитатели групп раннего развития ДОУ, воспитатели дошкольных групп ДОУ |
10. | получение новых профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях профессиональной адаптации | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года | |
11. | ДПП «Организация работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования» | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации работы воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ДОУ |
12. | совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства | 44 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ДОУ | |
13. | ДПП «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами федеральной образовательной программы и методиками, ориентированными на ребенка» | получение новых профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ДО средствами ФОП ДО и методиками, ориентированными на ребенка | 36 | очная с использованием ЭО и ДОТ | воспитатели |
14. | ДПП «Содержательные аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» | совершенствование профессиональных компетенций в области содержательных аспектов преподавания модуля «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО | 24 | очная с использованием ЭО и ДОТ | учителя, реализующие или готовящиеся к реализации учебного модуля ОПК предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» |
15. | ДПП «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и организации воспитательного процесса в ДОО на основе федеральной рабочей программы воспитания и в соответствии с ФГОС ДО | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | воспитатели |
16. | ДПП «Использование интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла» | совершенствование профессиональных компетенций в области использования интерактивных технологий на предметах общественно-научного цикла | 36 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ, реализующие предметы общественно-научного цикла |
17. | ДПП «Особенности реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ» | совершенствование профессиональных компетенций в области реализации ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивных и коррекционных ОУ | 72 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ, реализующие инклюзивную практику, педагоги коррекционных ОУ |
18. | ДПП «Организация и содержание методической деятельности начинающего старшего воспитателя» | получение новых профессиональных компетенций начинающего старшего воспитателя в организации и содержании методической деятельности | 72 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | старшие воспитатели ДОУ, имеющие стаж педагогической работы менее одного года |
19. | ДПП «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства» | совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций средствами конкурсов профессионального мастерства | 36 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ |
20. | ДПП «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта» | совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в условиях реализации профессионального стандарта | 44 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ |
21. | ДПП «Актуальные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта» | совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта | 44 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ДОУ |
22. | совершенствование профессиональных компетенций в области проектирования, организации образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ | 44 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги ОУ | |
23. | ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.) | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя | 36 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования |
24. | ДПП «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России) | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО | 36 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя начального общего, основного общего образования |
25. | ДПП «Введение обновленных ФГОС ОО: управленческий аспект» (право реализации данной программы МАУ ДПО «НИСО» предоставлено на основе лицензионного соглашения с Академией Минпросвещения России №Л-19 от 21.03.2023 г.) | совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления введением обновленных ФГОС НОО, ОО и СОО в общеобразовательной организации | 36 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | директора общеобразовательных организаций, заместители директоров общеобразовательных организаций |
26. | совершенствование работы с документами и таблицами, инструментами и сервисами для проведения интерактивных онлайн-опросов, викторин, овладеть приемами проведения квестов в цифровом формате. | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги муниципальной системы образования | |
27. | ДПП «Цифровые компетенции педагога в современных условиях развития образования» | рассматриваются особенности и главные направления цифровизации и информатизации современного образовательного процесса. Дается характеристика видов сетевых взаимодействий в образовательной организации, особенностей дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях реализации образовательных стандартов. Большое внимание уделено вопросам кибербезопасности | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги муниципальной системы образования |
28. | ДПП «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения. Портфолио педагога» | создание страницы сайта в соответствии с выбранным типом (сайт образовательной организации, сайт педагога), добавлять на свой сайт разный контент (текст, фотографии, видео, ссылки), познакомятся с порядком вставки и редактирования различных графических изображений, используемых для сайта. | 24 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
29. | в процессе обучения слушатели освоят возможности облачных технологий, приобретут знания по созданию и наполнению образовательного блога как средства сетевого взаимодействия, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения. | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования | |
30. | ДПП «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе в контексте реализации ФГОС» | в рамках образовательной программы педагоги освоят возможности информационных технологий, а также методику их использования в образовательной деятельности. В основу обучения положена работа с практическими занятиями. | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | учителя начальных классов |
31. | ДПП «Использование информационно коммуникационных технологий для оценки качества учебного процесса» | курс познакомит с основными приемами работы в электронных таблицах, способах создания контролирующих материалов и представления результатов контроля средствами деловой графики | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | работники образовательных учреждений, отвечающие за оценку качества учебного процесса и отчетность |
32. | ДПП «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» | создавать авторские наглядные и дидактические материалы для интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности. Слушатели научатся работать с объектами, использовать готовые ресурсы из коллекции SmartBord, использовать электронные образовательные ресурсы, познакомятся с методическими рекомендациями по использованию интерактивных средств | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
33. | курс направлен на формирование умений создавать и использовать на уроке интерактивные дидактические материалы, которые помогают активизировать мыслительную деятельность обучающихся и реализовать деятельностный подход в обучении. В процессе обучения слушатели освоят работу в онлайн-редакторах для создания интерактивных дидактических материалов | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования | |
34. | в процессе обучения слушатели курса получат теоретические знания и практические навыки работы в операционной среде, создания офисных документов в прикладных программах, а также познакомятся с возможностями современных сетевых технологий | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования | |
35. | ДПП «Создание мультимедийных материалов к уроку в условиях реализации ФГОС» | на занятиях будут освещены инструменты, средства и команды на примере программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2013. Слушатели научатся применять MS PowerPoint для визуализации своих идей и решения повседневных задач в рамках образовательного процесса, познакомятся с методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | курс для тех, кто хочет научиться создавать авторские презентации для мультимедийного сопровождения выступления на уроке и внеурочной деятельности. |
36. | в ходе обучения будут изучены типологии и основные принципы использования диаграмм и графиков; развиты навыки работы с данными и подготовки материалов к визуализации; освоены приемы и методы манипуляции с данными для достижения желаемого визуального эффекта. | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования | |
37. | в процессе обучения педагоги освоят методику разработки занятий по робототехнике, познакомятся с современными решениями в области материального обеспечения образовательной робототехники, с актуальными и активно развивающимися тематическими информационными ресурсами | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования | |
38. | слушатели учатся строить 3D-модели в онлайн-среде Tinkercad и создавать управляемые микросхемы на базе встроенной вычислительной платформы Arduino. | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя технологии, физики, информатики и ИКТ | |
39. | ДПП «Использование свободного программного обеспечения в условиях реализации ФГОС» | в ходе обучения у педагогов будут сформированы следующие компетенции: знание основных возможностей использования свободного программного обеспечения; владение технологией работы с различными прикладными программами; умение устанавливать программное обеспечение и использовать его в практической деятельности | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя информатики |
40. | ДПП «Основы работы в среде компьютерного моделирования в образовательном учреждении» | в процессе обучения педагоги освоят приемы работы в среде компьютерного моделирования КОМПАС-3D: плоскостное черчение, объемное моделирование, выполнение разрезов, создание чертежа по готовой модели | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | учителя информатики и ИКТ, черчения и математики |
41. | ДПП «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности» | в курсе рассматривается широкий спектр рисков использования сети Интернет и рекомендации специалистов по их профилактике | 72 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
42. | ДПП «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle» | разработка и методические проектирования учебных курсов для дистанционного обучения: порядок работы над учебным курсом; разработка структуры курса; наполнение курса материалами; выбор формы представления материалов; необходимое и достаточное количество ресурсов на курсе; разработка интерактивных элементов курса средствами сетевых технологий; организация контроля обучения учащихся. В ходе обучения слушатели разрабатывают курсы для дистанционного обучения по своему предмету | 40 | очная с использованием ЭО и ДОТ | учителя-предметники образовательных учреждений, заинтересованные в получении необходимых умений и навыков для создания дистанционных учебных курсов для учащихся, а также для внедрения элементов дистанционного обучения в учебный процесс |
43. | ДПП «Использование Google Sites для создания сайта в рамках реализации ФГОС» | задача курса – сформировать представление о возможности создать сайт с помощью простого конструктора. Персональный сайт поможет педагогу повысить узнаваемость, рассказать о своем опыте работы, показать портфолио. Итогом обучения станет готовый сайт, на котором будет размещен первый авторский контент. | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги муниципальной системы образования |
44. | ДПП «Интернет-сервисы для учителя как инструмент реализации требований ФГОС» (математика) | в курсе будут рассмотрены методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов для учителя математики с использованием интернет-сервисов. | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
45. | ДПП «Использование интернет-технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» | в процессе обучения слушатели приобретут умения и навыки работы в сети Интернет, освоят возможности облачных технологий, коммуникационных программ, познакомятся с правилами сетевого этикета и овладеют навыками сетевого общения. | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
46. | ДПП «Использование медиатехнологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» | в процессе обучения слушатели освоят работу в графическом и видеоредакторе, приобретая знания по обработке изображений, звука и видео, выполнению захвата экрана и конвертированию медиафайлов, и в целом, по созданию медиапродукта для использования его в образовательной деятельнсти | 40 | очная, очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | педагоги образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования |
47. | ДПП «Etoys – компьютерная среда для реализации мультимедийных сценариев в учебном процессе» | работа в среде программирования Etoys. Etoys – это дружественная компьютерная среда, предназначенная для детей среднего школьного возраста, представляет собой объектно-ориентированный язык программирования на базе прототипов, работает на различных аппаратно-программных платформах, является свободным и открытым программным обеспечением | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя информатики и математики |
48. | ДПП «Объектно-ориентированное программирование для начинающих» | формирование целостного представления о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании, приобретение навыков разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus | 40 | очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ | учителя информатики |
Численность обучающихся формируется согласно муниципальному заданию.