Мария, педагогический работник
В соответствии с п. 3 тт. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ФЗ от 29.12.2012 № 273_ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2024) освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Светлана, руководитель
Да, вариативная часть Программы может быть представлена одной или несколькими парциальными программами, в том числе разработанными педагогическим коллективом данной ДОО. При этом вариативное направление должно быть отражено в целевых ориентирах, содержании деятельности по тем образовательным областям, которым соответствует (одной или нескольким), а также в условиях организации педагогического процесса.
Дмитрий, педагогический работник
Да, предполагается провести цикл практико-ориентированных семинаров для участников районного (отборочного) конкурса «Учитель года» 9.10-18.10.2023. Программа семинаров будет отправлена участникам Конкурса на почту, указанную при регистрации. Обратите внимание, регистрация на Конкурс уже открыта. Страница Конкурса расположена на сайте МАУ ДПО «НИСО»
Лариса Николаевна, заместитель руководителя
Добрый день!
Информационные материалы об онлайн-семинаре и ссылка на его запись размещены на официальном сайте МАУ ДПО «НИСО» во вкладке «Методическое сопровождение образовательной деятельности» на информационной странице «Онлайн-семинары»
Оксана Викторовна, педагогический работник
В соответствии с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной основной образовательной программы, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации Федеральные в 2022 году (Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования") в 2023-2024 учебном году в 8–9 классах рекомендуется осуществить переход на линейную структуру содержания биологического образования.
При переходе с концентрического курса на линейный в 8-9 классах необходимо следовать тематическому планированию, разработанному в соответствии с Единой образовательной программой и обновленным ФГОС. Если 8–9 классы продолжают обучение по концентрической модели, рабочие программы по биологии, разработанные в соответствии с ПООП, необходимо привести в соответствие с ФООП.
Татьяна, педагогический работник
Добрый день! Выпускник 9 класса не сдал в прошлом учебном году предметы на ОГЭ и остался на повторное обучение по ИУП (посещает только математику). Вопрос: если он будет не успевать в текущем году (иметь годовую отметку "2"), то он автоматически допускается до ГИА, так как имел допуск в прошлом году или будет не допущен в этом году в связи с задолженностью?
Добрый день! Ситуация, описанная в Вашем обращении, требует уточнения. Прошу связаться по телефону: 222-04-91
Елена, педагогический работник
Наличие данной программы в структуре содержательного раздела АОП НОО определяется требованиями действующего ФГОС НОО ОВЗ пунктом 2.8. в части Требований к структуре АООП НОО, но не предусмотрено структурой ФАОП НОО. Так как приоритетность ФГОС НОО ОВЗ определяется выше, чем ФАОП НОО, то наличие этой программы является обязательным. Содержание данной программы перекликается с программой воспитания и дополняет её содержание.
Татьяна Владимировна, педагогический работник
Рабочая программа (РП)-это часть содержательного раздела основной образовательной программы (ООП). Текст самой ООП размещается в электронном формате на сайте школы. На данный момент законодательно не установлен приоритет бумажных документов над электронными, поэтому решение о том, распечатывать ли ООП и отдельно РП, остаётся за школой.
Ольга, заместитель руководителя
Добрый день, видеозапись вебинара «Оценка соответствия ОП требованиям ФГОС И ФОП по уровням образования» от 24.06.2024, а также презентационные материалы размещены на сайте МАУ ДПО «НИСО». Ссылка: https://niso54.ru/node/415.
Дополнительно сообщаем, что запись вебинара доступна по ссылке: https://niso-egida.ktalk.ru/recordings/DiyZqr3aKVv0z2.
Марина, педагогический работник
Добрый день! В соответствии с п. 27.3. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) «ДОО имеет право и возможность разработать программу КРР в соответствии с ФГОС ДО, которая может включать:
план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, имеющих различные ООП и стартовые условия освоения Программы;
методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР.
В соответствии с пунктами 28.6.2., 28.7.1., 28.8.2., 28.9.2. ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) включение ребенка с ООП (особыми образовательными потребностями) в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осушествляется на основе медицинского заключения и рекомендаций ППк дошкольной организации по результатам психологической и педагогической диагностики (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" п. 2.7.).
В соответствии с «примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в Приложении № 1 (документация ППк) представлена Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей.