Информационные материалы
- Указ Президента РФ от 2 марта 2018г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель):
- Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 12.2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;
- Приказ министерства образования Новосибирской области от 25.03.2022 № 564 «Об утверждении примерного положения о системе (целевой модели» наставничества педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области»;
- Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 02.06.2022 № 0490 – од «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества для вновь назначенных руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска».
- Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников");
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016г. № НТ-944/08, и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июля 2016г. № 326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»;
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. – Москва: Минпросвещения России – Общероссийский Профсоюз образования, 2021. – 20 с. (Приложение на 40л. «Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников», приложения 1-2 Дорожная карта, Положение);
- Письмо Национальной Академии Предпринимательства от 19.08.2024 г. № А-19/08/24 «О партнерстве в реализации Всероссийского наставнического движения».
- Примерное Положение о реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации.
- Примерный план мероприятий (дорожная карта) по реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации).
- Примерные формы баз наставников и наставляемых
- Примерные персонализированные программы сопровождения в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации.
- Примерная форма заключения по итогам реализации персонализированной программ сопровождения.
- Примерная форма Листа оценки персонализированной программы наставничества.
1 .Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Грачева, В. И. Серикова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 904 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). – Систем. требования: PC от 1 ГГц; 512 Мб RAM; 2 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше; ПО для чтения pdfфайлов. – Загл. с экрана. ISBN 978-5-503-00417-5
2.Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского Края по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников. / авторы-составители Н.П. Чувирова, Е.Г. Забашта. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края,- 2022, - 46 с.
3. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Учительская газета. URL: https://ug.ru/metodicheskie-rekomendaczii-po-razrabotke-i-vnedreniyu-sistemy-czelevoj-modeli-nastavnichestva-pedagogicheskih-rabotnikov-v-obrazovatelnyh-organizacziyah-2/ (дата обращения 22.11.2022)
4. Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей. ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020 –108 с. – Электрон. данн. – Ссылка доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool