Перейти к основному содержанию

На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся внешние оценочные процедуры:

  1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.

  2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

  3. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

  4. Международные сопоставительные исследования качества общего образования.

Кроме того, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования связано с обязательным проведением внутренних оценочных процедур:

  1. Стартовая диагностика. 

  2. Текущее и тематическое оценивание. 

  3. Итоговая оценка. 

  4. Психолого-педагогическое наблюдение.

  5. Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. 

Дополнительно школа может проводить, например, оценку портфолио ученика и оценку уровня профессионального мастерства педагогов.

К другим внутренним оценочным процедурам относятся посещение занятий, контрольные работы, опросы учителей, родителей и учеников, проверка ведения и наполнения электронного дневника.

Опыт свидетельствует о том, что каждая оценочная процедура имеет свою зону действия и не может использоваться для решения не свойственных ей задач.

Международные сопоставительные исследования

Всероссийские проверочные работы в ОО

Национальные сопоставительные исследования качества образования

ГИА-9

ГИА–11